Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» (Познаю мир) «Наш поселок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Санникова Елена Витальевна

 

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

познавательно – речевой направленности

(Познаю мир)

« Наш поселок»

 

 

Воспитатель: Санникова

Елена Витальевна

    Образовательная деятельность познавательно - речевой  направленности , образовательная область «Познание», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.

      В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

      Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими  принципами:

      Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

      Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

      Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

      Принцип психологической комфортности

Планируемые результаты образовательной деятельности.

Формировать чувство гордости за свою малую «Родину».

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

 -  Формировать знания детей о стране, о родном поселке.

-  Учить узнавать по фотографиям и рассказывать о достопримечательностях своего поселка

- Развивать речь детей.

- Воспитывать любовь к поселку.

   При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: любознательность, активность, познавательность, память, мышление.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

      наглядность(показ фотографий, атрибуты к дидактической игре);

      словесный( рассказ , беседа, пояснение );

      художественное слово (чтение стихотворения).

    Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-4 лет и состояла из нескольких этапов.

   Началась образовательная деятельность из организационного момента , где активизировалось внимание детей: экскурсия по нашему поселку. Во время образовательной деятельности дети  рассматривали фотографии нашего поселка. Дети отвечали на наводящие вопросы и постепенно получали интересную информацию для себя.  Для усиления интереса к образовательной деятельности, проводилась дидактическая игра ( нужно из палатки – домик достать предметы соответствующие разным достопримечательностям нашего поселка).  В середине образовательной деятельности проводилась динамическая пауза (игра «Соберем мусор»). На заключительном этапе  был подведен итог.

    Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.pdf1.44 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.

Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» («Познаю мир») «4 ноября — День народного Единства» в старшей группе. (01.11.13 год.)

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценно...