Главные вкладки

    Проект по экологии "Деревья нашего двора"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Заплитная Светлана Лаврентьевна

    Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста.

    Проект краткосрочный ( 1 неделя)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_ekologii.docx28.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад № 5 «Тынденок»

    города Тынды Амурской области.

                                  Разработала : Заплитная Светлана Лаврентьевна.

    Воспитатель 1категории, младшей группы № 3 «Почемучки»

    МДОБУ Д/С № 5 «Тынденок»

    Февраль, 2016год.

    Проект «Деревья нашего двора».

    1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская.
    2. По количеству участников: коллективный проект.
    3. Характер контактов: среди детей младшей группы (3-4лет) № 3 «Почемучки».
    4. По продолжительности: краткосрочный проект на 1 неделю  в весенний период.
    5. Заказчик проекта: ребенок через свои интересы и потребности. Активная роль принадлежит взрослому.
    6. Автор проекта: воспитатель 1 категории Заплитная Светлана Лаврентьевна.
    7. Февраль, 2016 год.

    Структура проекта.

    1. Проблема:

       Деревья окружают наших детей  везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но  мы взрослые мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и так далее и тому подобное.

    1. Актуальность темы проекта:

        Дерево  – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что  важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.

    1. Цель проекта: - подражательно – исследовательская деятельность по  изучению жизни деревьев на территории детского сада и их влияние на жизнь человека.
    2. Задачи проекта:

    - Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека.

    - Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

    -Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

    - Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.

    - Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе Амурской области.

    Этапы проекта.

    Проект, включает три этапа – организационный, планирование деятельности, заключительный.

    1. Организационный этап

         - Изучение проблемы педагогом через методическую литературу:

           Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

          Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

          Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

          Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

          Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».  

    - Разработка проекта «Деревья нашего двора» для дальнейшей его реализации педагогом с детьми младшей группы дошкольного возраста.

    - Создание уголка исследований «Дары природы» в группе.

    - Знакомство родителей группы с проектом.

    2.  Планирование деятельности.

      Дни недели

    Совместная работа

    Педагога с детьми

    Цель и задачи

    Интеграция образовательных областей

    П
    О
    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Ь
    Н
    И
    К

    НОД «Деревья нашего двора»

    Формирование знаний о деревьях. Учить видеть характерные отличия между лиственными и хвойными деревьями.

    Рисование: «Зимняя березка», «Зеленая красавица»

    Лепка: «Еловая лапа»,

    «Березка под окном».

    Музыка Чайковского «Времена года» .

    Дидактическая игра: «Что лишнее»

    Формировать умение объединять в группы предметы по характерным признакам (деревья, цветы, кусты)

    Комплекс физ.  упр.

     «В гостях у елочки».

    Под./игры «Елочки – пенечки» «К дереву, к кусту беги» «Найди березке сестричку»

    В
    Т
    О
    Р
    Н
    И
    К

    НОД

    Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»

    Формирование интереса к художественной литературе о красоте природы. Учить понимать образный язык стихотворения. Побуждать к  подбору эпитетов, сравнений.

    Элементарные опыты: «Из чего этот предмет?»

    «Тонет, не тонет»

    «Угадай, что в мешочке»

    Дидактическая игра «Отгадай о каком дереве я расскажу»

    Учить разгадывать загадки по характерным признакам деревьев.

    Музыка: слушание рус. нар. песен «Во поле березка стояла»

    «Рябинка».

    С
    Р
    Е
    Д
    А

    НОД Чтение рус. нар. сказки «Как коза избушку строила»

    Дать представление о плодах некоторых деревьев.

    Вызвать интерес к сказке. Побуждать к обсуждению по сказке.

    П/и «Коза с козлятами», .Д/и «Чей плод?». Рисование:

    « Моё деревце»

    Ч
    Е
    Т
    В
    Е
    Р
    Г

    Беседа о пользе деревьев для человека.

    Формирование знаний о пользе деревьев в жизни человека. Воспитывать  бережному отношению к природе.

    Опыты: «Волшебник – воздух». Труд уголке природы:  «Что посеешь, то взрастет»

    Рассматривание альбома «Плодовые деревья»

    Учить видеть характерные признаки различных деревьев. Закреплять знания о плодах, называть фруктовые деревья.

    Д/и «Угадай на вкус, что за плод»

    Комплекс физ. упр. «Где нам яблочко сорвать»

    П

    Я
    Т
    Н
    И
    Ц
    А

    Музыкально – литературный вечер

    « Деревце за деревце»

    Закрепление полученных знаний о деревьях нашего края. Рассказывание стихов, исполнение песен, исполнение танцевальных движений.

    Разучивание стихов о деревьях. Слушание песен, музыкальных композиций.

    Подготовка к вечеру: выставка работ воспитанников.

    Совместная работа родителей с детьми: - Предложить помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья в нашем лесу. Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева. Помочь составить о нем презентацию (название, есть ли у него семена, плоды; стихотворение).

    3.Заключительный

    В основе заключительного этапа  лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

    Итогом проекта «Деревья нашего двора» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

    Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

    1.Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.

    2.Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.

    3.Любить свой край, любить природу!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"

    Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"...

    Педагогический проект по теме: "Наша дружная семья".

    " От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малы...

    Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».

    Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....

    Проект "По улицам нашего города"

    В нашем городе много больших и маленьких улиц. Некоторые носят имена известных писателей, например, ул. Л.Н. Толстого, И.А. Мухачева; известных композиторов, например, ул.  П.И. Чайковского. Друг...

    Проект по ПДД "Наши улицы"

    План на неделю, занятие....

    Проект по ЗОЖ "Наше здоровье в наших руках"

    Материал будет полезен воспитателям старшей группы по ЗОЖ...

    Презентация проекта по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках".

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и у...