Прогулка "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сформировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу называть части тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_ptitsy_zimoy.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Прогулка

        Подготовила:
Лысенко В.М.

Ивня 2015

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу называть части тела.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц. «Зимой им голодно : нет мошек, червячков. Только люди могут им помочь- покормить их.»

Давайте мы поздороваемся с птичками: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим.» Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, самим отойти и понаблюдать.

Вопросы детям:

Кто самый храбрый?

Кто прилетел первым?

Чем птицы клюют зёрнышки?

Как они переговариваются?

Какие еще птицы прилетели?

Какого цвета пёрышки и лапки у голубя ?

У кого клюв больше- у голубя или воробья?

Воспитатель объясняет, что птицы пугливые. Чуть что- вспорхнут и улетят. Предлагает детям  всем вместе сказать: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые.»

А вот шум-гам начался- это воробьи из-за крошек подрались, расшумелись и все улетели.

Далее воспитатель предлагает найти на участке разных птиц (муляжи ). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв.

Воспитатель предлагает рассмотреть следы от лап на снегу, где кормились птицы. Большие следы - голубя, маленькие – воробьев. А какие следы у каждого из детей? Больше, чем у птиц, меньше чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем взрослый предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,

         «Кар! Кар!» - кричу.

                                                      Чик-чирик!

                                                      С ветки прыг.

   Клюй, не робей!

                                                      Кто это?...

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

        Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушку, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»

        Все дружно разбирают лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают кроя кормушки. Дети с интересом наблюдают за его действиями, слушают объяснения. «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место, воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи»

        После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у педагога появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы. Можно повторить детям загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....