Проект "Вода- источник жизни на Земле"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карпухина Татьяна Викторовна
Цель: 
Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.
Задачи: 
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами воды, с состоянием воды:
1. Вода в природе и ее свойства. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Выявить знания о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, дать элементарные знания о разнообразии состояний воды. Учить определять по свойству воды возможность употребления ее в пищу.
 2. Круговорот воды в природе. Сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Способствовать познавательному интересу к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность
 3. Вода, как среда обитания (животные и растения). Познакомить с представителями водных растений и животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны их среды обитания. Учить бережно относиться к богатству природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы и растительности, когда вода в них будет чистой.
 4. Загрязнение водоемов. Дать представление о том, что вода на земле в опасности. От загрязнения воды страдает все живое на планете, о том, что беречь воду – это значит беречь жизнь.
 5. Почему воду нужно беречь. Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде; дать представление, что не всякая вода пригодна для питья и приготовления пищи, что пресной воды становится все меньше, помнить – обыкновенная чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_vodu.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект:

«Вода-источник жизни на земле».

(подготовительная группа)                     Карпухина Т.В.

Цель:

Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.

Задачи:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами воды, с состоянием воды:

1. Вода в природе и ее свойства. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Выявить знания о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, дать элементарные знания о разнообразии состояний воды. Учить определять по свойству воды возможность употребления ее в пищу.

 2. Круговорот воды в природе. Сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Способствовать познавательному интересу к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность

 3. Вода, как среда обитания (животные и растения). Познакомить с представителями водных растений и животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны их среды обитания. Учить бережно относиться к богатству природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы и растительности, когда вода в них будет чистой.

 4. Загрязнение водоемов. Дать представление о том, что вода на земле в опасности. От загрязнения воды страдает все живое на планете, о том, что беречь воду – это значит беречь жизнь.

 5. Почему воду нужно беречь. Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде; дать представление, что не всякая вода пригодна для питья и приготовления пищи, что пресной воды становится все меньше, помнить – обыкновенная чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

6. Вода в жизни человека. Раскрыть значение воды в жизни человека; подвести детей к пониманию, того, на сколько мы взаимозависимы друг от друга.

Работу по формированию бережного отношения детей к природе можно проводить на занятиях, во время прогулок, на участке, а также экскурсий в лес, парк, к водоему. Ее содержание зависит от уровня экологической культуры детей и их родителей, знаний и возможностей воспитателей, местных экологических условий.

Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

Содержание этапов проекта:

1.Подготовительный.

2.Познательно- исследовательский.

3.Заключительный.

Подготовительный этап:

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной  литературы, здоровье, труд, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Познавательно - исследовательский этап:

1.Основной формой детской деятельности является проведение опытов с водой:

-окрашивание воды;

-как вытолкнуть воду;

-помощница вода;

-способность воды отражать окружающий мир;

-прозрачность воды;

-круговорот воды в природе;

-эффект радуги;

-текучесть воды;

-таяние льда в воде;

-животворное свойство воды;

2.Дидактические игры:

- «Где живёт вода?»

- «Воздух, земля, вода»

- «Тонет- не тонет»

- «Растворится – не растворится»

3.ОД:

- «Дождь»

Цель: дать детям знания о дожде, как о природном явлении

Корнилова стр 24.

- «Сказка «первый снег»

Цель: Расширять знания детей о  природных явлениях, закрепить знания детей о снеге.

Корнилова стр.46

- «Сосулька»

Цель:

Продолжать учить приёмам исследования, развивать умение делать выводы.

Корнилова стр. 86

- «Вода в жизни растений»

Цель:

Познакомить детей со значением воды в жизни растений

Шорыгина стр.52

- «Вода в жизни животных»

Цель:

Познакомить детей со значением воды в жизни животных

Шорыгина стр.62

- «Почему нужно беречь природу»

Цель:

Помочь понять детям ,что воду нужно беречь, что вода очень важна для всех живущих на Земле.

Шорыгина стр.66

-«Чтение сказки «Родничок»

Шорыгина стр.68

 4. Беседа о воде. Решение проблемных вопросов о воде: Кому нужна вода, Где мы встречаем воду в природе, В каком состоянии бывает вода? Какую воду нужно пить? Как вода попадает в городские квартиры? Почему воду называют питьевой и технической? Где вода соленая: в реке или в море? Почему землю называют  «голубой планетой»? как выглядит радуга?

 5. Рисование водоемов.

6. Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсии.

6. Презентация-выставка «Вода вокруг нас».

7. Аппликация аквариумов с водой.

8. Развлечение «День Нептуна».

9. Родительские собрания. Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории.

3.Заключительный.

В ходе исследования дети расширяют свои знания о воде, знакомятся с мерами их охраны, учатся бережно относиться к воде и экономить ее. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование  знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...

Презентация "Вода - источник жизни на земле"

Презентация знакомит детей подготовительной группы с водой и ее свойствами....

Проект "Вода как источник жизни на земле"

Исследовательский проект  «Вода- источник жизни на земле»«Никогда не лейте зря воды потому,что из – за её отсутствия в пустынепогибает человек».М. Цветаева Вид ...

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Вода - источник жизни на земле

Многие культуры сходятся во мнении, что жизнь зародилась в воде, а цивилизации, которым посчастливилось возникнуть рядом с ее источниками, являлись процветающими во всех смыслах....