Проектная деятельность на тему "Снег и лед"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нестеренко Наталья Леонидовна

Проект на тему " Снег и лед" направлен на развитие у детей позновательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezen_52.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: « Снег и Лед»

 (для детей старшей группы)

   сроки реализации с 09.02.2015г.- 02.03.2015г.

Проект на тему: « Снег и Лед»               сроки с 09.02.2015г.- 02.03.2015г.

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – исследовательский.

По содержанию: краткосрочный (три недели)

Объекты исследования: снег, лед.

Цель проекта:

       - развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию, умение делать выводы.

       -  создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый, белый снег и прозрачный;   чистый лед – это грязная вода.

Задачи проект: 

  • формировать  умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнивать разные агрегатные состояния воды.
  • формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно – экспериментальной деятельности.
  • способность активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.

Виды деятельности  и формы работы с детьми:

      - коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора:

Беседа на тему, «снег и лед»

Ситуативный разговор на тему, «откуда берется снег и лед»

Чтение художественной литературы на тему, «Зима»

Обсуждение по теме, «Что такое снег?» «Что такое лед?»

          - познавательно – исследовательская:

Дидактическая игра, «собери зимний пейзаж»

Игра путешествие, «экскурсия в ледовый городок»

Эксперимент: «разноцветный снег», «разноцветный лед»

Опыт: «таянье снега» «таянье льда»

Наблюдение на тему, «Снег на участке детского сада №52»

Отгадывание загадок на тему, «Снег и лед»

Реализация проекта на тему, «Снег и лед»

        - конструирование из  различных материалов:

Творческая мастерская на тему, «Лед в море»

Экспериментирование на тему, «Разноцветный снег и лед»

        - музыкальная:

Прослушивание композиций о зиме,

        - изобразительная:

Оформление выставки на тему, «Айсберг»

Экскурсия в парк «Гагарина» на тему, «Ледяные фигуры»

Иллюстрирование картин на тему, «Снег и лед»

         - игровая:

Игра подвижная, «Снежки, Ледяная фигура»

Дидактические игры, «собери пазлы на тему зима»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:  работа педагога по подготовке проекта:

- разработка проекта;

- подготовка материалов;

-написание конспектов;

-подбор литературы;

Подготовительная работа с детьми:

-чтение литературы; (см. в приложении)

-беседы;

-экскурсия в парк «Гагарина»;

-наблюдение;

Исследовательский этап:

-наблюдение за снежным покровом;

-наблюдение за льдом;

-серия опытов со снегом с территории детского сада;

-серия опытов со льдом с территории парка «Гагарина»;

Обобщающий этап: совместная деятельность педагога с детьми

(1неделя)

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Чтение литературы (литература в конце конспекта)
  2. Беседы на тему - «Что такое снег?», «Что такое лед?»
  3. -Наблюдение за снегом во время прогулок. – Наблюдение за льдом во время экскурсии в парк «Гагарин» (наблюдение за ледяными фигурами).
  4. Изобразить на рисунках «Какая ледяная фигура больше всего понравилась?»

  1. Неделя)

Занятие: Изучаем снег ….  Изучаем лед……

-ОПЫТ №1: Наблюдение за таяньем снега в теплом помещении.

-ОПЫТ №2: Наблюдение за таяньем льда в теплом помещении.

  1. Неделя)

 -ОПЫТ №3: Как получить разноцветный снег используя гуашь.

-ОПЫТ №4: Как получить разноцветный лед используя гуашь.

-Изготовление выставки рисунков в старшей группе детского сада №52.

-Изготовление фотоматериалов в старшей группе детского сада№52.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Наблюдение за снегом в разных местах города и загородом.
  2. Наблюдение за льдом в разных местах города и загородом.
  3. Проведение опыта со снегом в домашних условиях.
  4. Проведение опыта со льдом в домашних условиях.

ЛИТЕРАТУРА К РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- С. Маршака «Двенадцать месяцев» беседа по содержанию.

- А.Н. Толстой «Снегурушка и лиса» беседа по содержанию.

- Чтение стихов, загадок и пословиц о снеге, льде.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСИТ:

- Прослушивание композиций о зиме.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Опыты взяты из литературы: «Организация опытно-экспериментальные работы в ДОУ» г. Санкт Петербург 2013год.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Оформление выставки детских рисунков в групповой комнате.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...