Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Барсукова Ольга Александровна

Программное содержание:

1.     Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах , условиях их жизни ,роли человека в жизни зимующих птиц .

2.     Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты .

3.     Развивать мышление – умение сравнивать , выделять , обобщать .

4.     Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе , любовь к птицам , желание им помогать .

5.     Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologii_pro_ptits.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная деятельность по

экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»

Воспитатель Барсукова О. А.

Март 2012 г.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах , условиях их жизни ,роли человека в жизни зимующих птиц .
  2. Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты .
  3. Развивать мышление – умение сравнивать , выделять , обобщать .
  4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе , любовь к птицам , желание им помогать .
  5. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии .

Предварительная работа :

Рассматривание картин , книг , иллюстраций с изображением птиц  чтение рассказов о птицах , загадывание загадок , составление описательных рассказов по картинам , проведение дидактических игр .

Оборудование : маски зимующих и перелетных птиц , запись голосов птиц , декорации леса , оборудование для художественной деятельности .

Ход занятия :

Весна : Я , Весна-красна ! Приглашаю вас в лес на прогулку , порадоваться весеннему солнышку , теплу , птицам , которые летят к нам с юга .

Светлеет  небо , растаял снег….

Ребята , расскажите о весне ,

Как птицы с юга к нам летят ,

Как ручейки бегут , звенят .

Никита :Возвращаются певцы , наши старые жильцы .

От невидимых лучей , побежал с горы ручей .

И подснежник маленький вырос на проталинке .

Арина :Возвращаются скворцы – наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся !

И малиновка , и дрозд занялись устройством гнезд !

Носят , носят в домики птицы по соломинке !

Весна : Ребята  , послушайте , как поют птицы весной (запись голосов птиц )

- Как вы думаете  , чему они радуются ?

- Кто из вас знает , какая первая забота у птиц весной ?

- А можем птицам в этом помочь ?

- Где птицы строят свои гнезда ?

- Вот , когда гнезда готовы , какая следующая забота у птиц ?

- Кто заботится о птенцах ?

- А что вы можете сказать про маму-кукушку ?

- А вот какие птицы летят к нам на поляну , сейчас мы и увидим , как только вы отгадаете загадки

Загадки :

1.На шесте веселый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети  , дом качает ветер.

На крыльце поет отец – он и летчик и певец . Кто это ? (скворец )

     2.Верещунья – белобока . А зовут ее ….. (сорока )

     3.Не сверкает опереньем , не приятен он на вид.

        А чудесным звонким пением всех на свете удивит .

       Можно слушать без конца знаменитого певца .(соловей )

     4.Я проворна , легкокрыла , хвост раздвоен , словно вилы .

       Если я летаю низко , значит дождик где-то близко .(ласточка )

Весна : Ребята , к нам на полянку прилетели птицы .А все ли они перелетные ?Сорока , кто еще с тобой зимовал ? Зови своих подруг . ( вылетают снегирь , синица , голубь )

Скворец : Здравствуй , птичка-невеличка , здравствуй добрая синичка,

                   Здравствуй голубь и снегирь.

Снегирь :Расскажите , птицы , где вы побывали ?

                 Расскажите птицы , что вы повидали ?

Скворец : В жарких странах жаркое лето

                   Ни зимы , ни снега там нету .

Синица : Хорошо ли вы жили вдалеке от дома ?

Голубь : С кем вы там дружили в странах незнакомых ?

Ласточка : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,

                    По природе , по соседу воробью .

Соловей : Вместе с юною весною , мы спешили в край родной

Голубь : Как мы рады вам , друзья ! Будьте с нами вы всегда !

Весна : Трудно было вам зимовать ? Почему ? Кто вам зимой помогал ?

А вы , пташки перелетные , прилетаете вы к нам,

Весну ясную , весну красную , приносите вы нам .

Хоровод « Ой , бежит ручьем вода»

Весна : Спасибо вам , наши пернатые друзья-птицы , за то , что возвращаетесь к нам на Родину !(снимают маски )

Я так думаю , птиц нужно оберегать и знать некоторые правила , когда ходишь  в лес или в парк на прогулку .(дети отвечают)

Витя :Я , ребята , птиц люблю , никогда их не ловлю .

Ни ловушками , ни в сети , не держу их дома в клетке .

Никогда гнезда не трону , ни сороки , ни вороны ,

Ни скворца , ни воробья не обидел  в жизни я .

Весна : Что от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря ,

Всегда , в любое  время года берегите всяких птиц , друзья !

В старину люди верили , что весна потому и наступает , что ее из далеких краев приносят птицы . В каждом доме лепили из теста лепили жаворонков  и дарили их друг другу . Я тоже хочу подарить вам жаворонков . Но чтобы , они по-настоящему принесли много радостных и счастливых дней , их нужно «оживить» , вы мне поможете ? Приглашаю всех в мою творческую мастерскую .(дети раскрашивают жаворонков )

Весна : Надеюсь , что эти жаворонки принесут в ваш дом счастье и много улыбок .

И цветы , и трава , и деревья, речки , птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас ,и поэтому всем вам даем наказ .

Настя : Берегите травы , речку , лес и поле

Не держите птиц , пожалуйста в неволе.

Посмотрите , как красиво все кругом ,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.

В гнездах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверушки разные пока живут .

Берегите эти земли , этих птиц!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц , как себя !

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Встреча весны»

разработка может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста...