Открытое занятие на тему "Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мисриханова Нармина Алихановна

Открытое занятие  на тему  "Уход за комнатными растениями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx229.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Утверждаю:                                                        

                                                                                                                                  Заведующая МКДОУ

                                                                                                                                д/с «Солнышко»

____________ Агамирзоева Л.С

      Открытое занятие

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\bтеремокuratino.gif

Воспитатель Мисриханова Н.А.

2 младшая группа №1

д/с «Солнышко»  7.03.2015г.

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\110498_600.jpg

Задачи:

Образовательная: уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

Воспитательная: воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

                                                             Ход занятия

Раздается стук в дверь… Приходит Буратино, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

Буратино: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?.

Воспитатель (приглашает его сесть) : Ребята, поможем Буратино, расскажем ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли? Как вылечить его любимый цветок?

Ребята: Да.

ВоспитательБуратино, а как ты ухаживал за своим цветком?

Буратино: Никак. Я им любовался!

Воспитатель: Посмотри, у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

Буратино: Наверное, им грустно.

Воспитатель: Ребята, почему у Буратино завял цветок?. (Ответы детей). Правильно! Буратино, твой цветок хочет есть и пить.

Буратино: Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. Всасывают их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

Буратино: Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, а вы что пьете и едите? Вы тоже растете?

Ребята: (отвечают что они едят) .

Воспитатель: Конечно, ребята тоже растут.

Буратино: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ребята отвечают: растение надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой, ставить на окно, т. к. растения любят тепло, свет, солнце.)

- Давайте, мы научим всему этому Буратино, покажем, как это все надо делать. А ты, Буратино, смотри и запоминай.

Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения.)

- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. (Воспитатель показывает, как нужно обтирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держать листочки) .

Буратино: Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.

Воспитатель: Мы очень рады, Буратино, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.

Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще! »

Дети прощаются с Буратино.

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\Buratino1.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект открытого занятия по разделу учимся трудиться Тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект составлен по разделу "учимся трудиться" для детей старшего возраста....

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями». Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных рас...