"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednesrochnyy_tvorcheskiy_proekt.doc594.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 44»

Республика Татарстан, г. Нижнекамск

ПРОЕКТ

«Огород на окне»

 

                                         

                                        Воспитатели:   Харисова В.Р.

                                                                                       

                                                                                     

                                          «Огород на подоконнике»

                                                   

Вид проекта:  познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели – дети(средняя группа) – родители.

Сроки реализации проекта: Середина марта – май.

Актуальность:

      Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

     Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

     Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

 Цель:

 - формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 Задачи проекта:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Основные принципы работы:

- Принцип систематичности и последовательности.

- Принцип активности, творчества.

- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

- Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты:

- Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

- Возрастание речевой компетенции:  отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проведения и формы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы.

2. Основной этап:

- Цикл занятий по изучению культурных и декоративных растений.

- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».

- Посадка семян овощных культур (горох, перец, помидор, кабачки и др.), лука, цветов (бархатцы, настурция, подсолнух и др).

- Рассматривание семян через лупу.

 - Ведение дневника наблюдения за ростом лука.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта; отгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов

 (« Приключения Чипполино»), презентации.

- Чтение художественной литературы:

     Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок»,Ю. Тувим «Овощи», Я. Тайц «Послушный дождик», В.Сутеев «Яблоко» и др.

- Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке», «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин».

- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

- Рисование, аппликация, пластилинография, лепка.

- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание).

- Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

3.Заключительный этап:

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности,

- Фоторепортаж  «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»,

- Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина,

- Презентация проекта «Огород на подоконнике» на итоговом родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...