Методическая разработка для детей 2 младшей группы "К нам весна шагает!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лукинова Людмила Ивановна

В данной методической разработке представлен материал по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе, закладываются основы экологического воспитания. А также даются  упражнения на дыхание, интонационную выразительность и логоритмические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»

город Воронеж.

Конспект занятия для детей 2 младшей группы:

«К нам весна шагает!»

Выполнила  воспитатель ВКК:

Лукинова Л.И.

2016г.

Цели:

- Закрепить знания о смене времён года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Уточнить знания детей о перелётных птицах, поведении птиц весной.

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Знакомить детей с растениями, частями дерева (ствол, ветки, корни).

- Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложением.

- Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать речь, воображение, творческие способности, интонационную выразительность речи.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Приветствие.

Станем рядом, полукругом.

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Вышли мы гостей встречать,

Добрым словом привечать.

Будем мы теперь знакомы,

Чувствуйте себя, как дома.

Нам на радость погостите,

Столько, сколько вы хотите.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте загадку и подумайте, какому времени года она посвящена.

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна, а зовут её…(весна).

- Правильно, это время года называется весна. А давайте, нарисуем весну на ковролине. (Дети составляют картину на ковролине).

- Замечательная картина получилась. На ней отображены все приметы весны.

Пальчиковая гимнастика.

Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести).

Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх-вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения).

И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон распускается).

С юга птицы с песнями летят, (большие пальцы перекрещены, остальными – взмахи).

Дыхательное упражнение «Ветер».

Дует лёгкий ветерок и качает так цветок  (дети легко дуют на сложенные ладошки и качают их вперёд – назад).

Дует сильный ветерок и качает так цветок  (дети вращают ладонями, сложенными в виде бутона).

 (Звучит аудиозапись с пением птиц).

- Кто это так красиво поёт?

- Почему же они так весело поют? (Ответы детей).

- Какие птицы прилетают к нам весной? (Дети выбирают картинки с изображениями птиц).

- Как можно назвать всех этих птиц одним словом?

- Правильно! Это перелётные птицы. Что делают птицы весной? (ответы детей).

- Захотели птицы пить и прилетели к лужице напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

Упражнение для пальчиков «Птица пьёт водичку».

Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в виде клюва)

Захватила,       (опустить «клюв»)

Подняла           (поднять кисть вверх)

И проглотила,  (открыть и закрыть «клюв»).

- Ребята!  Посмотрите, какие интересные  скворечники есть у нас. А чем же они отличаются друг от друга?  Хотите поиграть в игру «Скворушка, прилетай, себе домик выбирай?»  Тогда возьмите себе карточку с геометрической фигурой, которая подскажет вам, где ваш домик. Дети выбирают любую геометрическую фигуру, под музыку бегают, изображая птиц, по окончании музыки подбегают к скворечнику с окошком соответствующим их геометрической фигуре.

Пение птиц разбудили животных, которые живут в лесу.  Послушайте загадки про них и назовите их детёнышей. Дидактическая игра «Назови детёнышей».

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, а зовут её…(Лиса). А как зовут её детёнышей?

  1. В клубок свернётся, взять не даётся. (Ёж). А как он дышит? Как зовут детёнышей ежа?
  2. Кто весной холодной ходит хмурый и голодный? (Волк). Как  зовут детёнышей волка и волчицы?
  3. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка). Кто у белки детёныши?
  4. Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок. (Заяц). Как зовут деток зайца и зайчихи?
  5. Летом ходит без дороги возле ёлок и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь). Как называются детёныши медведицы?

- А как просыпается мишка?

Упражнение «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,        (показывают руками),

Огляделся на пороге,               (руки на поясе, повороты),

Потянулся он со сна,                (руки вверх, тянутся).

В гости к нам пришла весна,    (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями рук).

- А каким проснулся весной мишка сытым или голодным?

- Мишка зимой спал крепким сном и ничего не ел и, конечно, сильно похудел. Покажите,  как похудел. (Дети втягивают щёки, возвращаются в исходное положение).

Все рады приходу весны и насекомые тоже. Посмотрите, прилетела «божья коровка» и запела свою песенку. А за ней и комарик весело приветствует весну. Дидактические упражнения «Звуковые дорожки».

Массаж лица».

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. Повторяйте за мной движения.

Светит яркое весеннее солнышко – массаж лба,

Дождик ещё холодный – постукивание подушечками пальцев по носу,

По утрам ещё иногда пощипывает морозец – пощипывание щёк,

А всё-таки солнышко светит сильнее – поглаживание шеи.

- Ребята! А вы хотите погреть свои ладошки о лучи весеннего солнышка? Тогда свои нарисованные ладошки возьмите и к солнышку прикрепите.

Дети выполняют аппликацию, прикрепляют свои вырезанные  из цветной бумаги ладошки к кругу - «солнышку».

- Какое красивое, ласковое, весёлое и весеннее солнышко получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...

Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»

Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы"

Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы "...