Проект «С юбилеем город родной»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коваленко Анна Александровна

Проект «С юбилеем город родной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «С юбилеем город родной»22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«С юбилеем город родной»

Актуальность темы:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

        В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитание: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.

        Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитание дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

        Знакомство детей с родным городом: с историко-культурными, национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родиной. Ведь, яркие впечатления об истории родного города, полученные в детстве, не редко остаются в памяти человека на всю жизнь.

        Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовной ценности. Проблемы воспитания подрастающего поколения любви к своей малой Родины выпали из поле зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стала знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональными культурным наследием, и историей страны, края.

Проблема:

У детей имеется представление об родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательности, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.

Цель:

Формирование у детей любви к Родине, родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо беречь и умножать его богатство, представление о себе о как о жителей города Братска.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению субъективного опыта: эмоционально-ценностного отношения к родному городу, самостоятельного получение информации, творческой деятельности.
  2. Формировать элементарные географические представления о родном городе, представления о его истории и культуре.
  3. Развивать когнитивные способности, познавательные процессы, познавательную активность детей на региональном материале.
  4. Стимулировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.

Тип проекта:

Долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результат:

Дети обогатят свои представления о родном городе в процессе общения, познавательной и творческой деятельности. Получат практический опыт о возможности добывания знаний посредством различных источников.

1 этап Подготовительный:

-Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

-Определение направлений по работе с детьми и родителями;

-Подбор наглядного демонстрационного материала;

-Подбор детской художественной литературы о родном крае;

-Подбор подвижных игр по данной тематике;

-Подбор дидактических игр

2 этап Организационный:

-формирование групп родителей по интересам,

-формирование базы данных по результатам анкет, опросов,

-создание условий для внедрения запланированного проекта,

-формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи

3 этап Практический:

Дата

Совместная деятельность детей и родителей

Работа с семьями воспитанников

1 неделя: Как образовался город Братск, до современного города

Экскурсия в музей «Братскгэсстроя»

Цель: закрепить понятия «музей», «исторические источники», сформировать представление о музее, расширить и углубить знания детей по истории родного города.

-Презентация «История города Братска»

Цель: продолжать закреплять знания детей об истории родного города. Развивать у детей интерес к истории родного города.

Воспитывать уважение к первостроителям Братска.

- Рассматривания альбомов и просмотр видеоролика «Как все начиналось»

Цель: Дать детям представление о прошлом городе: перекрытие Ангары, палаточный Братск, первые строители.

Дидактическая игра, видеоэкскурсия «Достопримечательности города Братска»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, в котором живут дети. Расширять представление о родном крае. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

-Слушание песен А. Пахмутовой «В таежном краю», «палаточный Братск», «Иркутская история»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, посредством музыкальных произведений

- Рисование «Мой город»

Цель: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величине, уточнить представление о родном городе, закреплять цвета и их оттенки.

-Привлечение родителей к подбору песен и видео о городе Братске.

-Книжки-малышки «Как все начиналось»

 

-Фотоотчет с музея «Братскгэсстроя»

-Презентация «История города Братска»

-Изготовление макетов «Достопримечательности города Братска»

2 неделя: «Главные улицы города»

-Беседа «Как появились названия улиц города Братска?»

Цель: Познакомить с названием улиц города и историей их возникновения.

Развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гражданского патриотизма.

-«Беседа о нашем городе Братске»

Цель: Расширять знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, чем знаменит наш город. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет. Воспитывать любовь к родному городу.

-Коллективная аппликация «Новостройки нашего города»

Цель: Продолжать учить детей участвовать в общей работе старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой. Учить детей выполнять аппликацию по составленному плану, соотносить предметы композиции по величине.

-  Чтения художественной литературы           С. Михалков «А что у вас?»

Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых.

-Сюжетно-ролевая игра «Строим город», Цель: Формировать представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

-Дидактическая игра «Любимые места моего города»

Презентация на тему: «Улицы города Братска»

Цель: закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы

воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.

-Изготовление альбома «Мои любимые места в Братске»

3 неделя» Профессии»

-Фотогазета «Где работают наши мамы и папы»

Цель: Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей. Дать понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

 Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я выросту большим….»

Изготовление книжек-малышек «Все профессии важны- все профессии нужны»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;

-Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Цель. Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города).

Дидактическая игра «Где находится памятник?»

 Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Рисование «Герб города»

Цель: Уточнить знания детей о истории родного города. Дать знания о том, что он означает. Какое значение он имеет для нашего города. Воспитывать в детях чувство гордости, уважения за свой город, за людей, создавших его.

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

Цель: Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях,

развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.

Итоговое занятия – страницы для книги

«С Днём рождения Братск»!

Книжки-малышки «С названиями улиц»

Презентация «Улицы города Братска»

Анкетирование ««Что знают дети о профессиях своих родителей? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентция проекта ТЮМЕНЬ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ!

«На этой большой планетеВ огромной такой стране,Есть город один на свете,Который так дорог мне.»...

Проект "Люберцы - мой город родной"

Целью проекта является формирование  у детей нравственных ценностей, воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны....

Проект «Тольятти — мой город родной» (для детей подготовительной группы)

Цель проекта: расширять представления детей об истории города Тольятти, его традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосрадственное отношение к городу. Вид проекта: средней продолжительнос...

Проект "С юбилеем город родной"

Проект "С юбилеем город родной"...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "С Юбилеем, город родной!"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "С Юбилеем, город родной!"...

Проект «Хабаровск – мой город родной»

у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о городе, в котором они живут. Чем больше ребёнок   будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему ...

Проект "Барабинск -Мой город родной"

Основное содержание долгосрочного проекта по изучению родного города, представлен план реализации проекта....