Конспект НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

в данном конспекте описана работа сдетьми о значении воды,ее свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Разработала

Воспитатель I кв. категории

Ловыгина Н. В.

Ядрин, 2016 г.

Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться и превращаться из льдинок в воду.

2. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.

3. Воспитывать к воде бережное отношение.

Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды, чтение художественной литературы, наблюдение.

Методические приемы: сюрпризные моменты, отгадывание загадок, психогимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение.

Оборудование: кувшин, стаканчики по числу детей, тарелочки, вода, молоко, стаканы с соком на подносе, камешки, салфетки, тарелочка с льдинками, стаканчики с водой, кисточки, краски, тазики с холодной и теплой водой.

Ход НОД

Психогимнастика «Добрый день».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Сейчас возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Добрый день!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Добрый день!»

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.) А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей.) Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости.

Слышен «шум воды»

Воспитатель: Что за шум вы слышите? (Ответы детей.) Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

Дети: это вода.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница – вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду.

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись.

Что-то не слышно стало водички. В чем же дело?

Воспитатель идет за кувшином с водой,

приносит его с нарисованным грустным лицом.

Воспитатель: Посмотрите ребята какое грустное лицо у водички. Почему? Наверное, водичка ничего о себе не знает. Не грусти водичка наши дети могут о тебе все рассказать. Подойдем к столу.

Воспитатель: Водичка, а ты можешь нам помочь наполнить стаканчики.

Воспитатель: Ребята, я сейчас налью немного воды каждому из вас в стаканчик. Посмотрите на нее. Какая она? (Прозрачная, светла.) Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой камешек? Опустите свои камешки в стаканы с водой. Что мы видим?

Дети: камешки.

Воспитатель: Почему мы видим камешки в воде?

Дети: Вода прозрачная и камешек видно.

Воспитатель открывает салфетку на подносе с молоком.

Воспитатель: Что находится в этих стаканах, дети?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Сейчас проверим, сможем ли мы спрятать камешки в молоке? Возьмите камешки и опустите их теперь в молоко. Видны камешки или нет?

Дети: Нет, не видны

Воспитатель: Почему, мы не видим камешки в молоке? (Ответы детей)

Воспитатель: Молоко не прозрачное, и камешки не видно. А теперь посмотрите на воду и на молоко. Давайте повторим – вода прозрачная.

Воспитатель: Подойдем к другому столу. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду)

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель убирает салфетку на подносе со стаканами с соком.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь попробуем воду.

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь попробуем сок. Какой он на вкус?

Дети пьют сок.

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: Молодцы! Что же мы можем сказать о воде? У нее есть вкус? (ответы детей). У нее есть запах? (ответы детей) Правильно, у воды нет вкуса, запаха, цвета.

Воспитатель: А вода состоит из капелек. Хотите быть капельками?

Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.

Дети выходят из-за стола.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топтоп,

Мы руками хлопхлоп,

Мы глазами мигмиг,

Головкой покачали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Водичка приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках?»  

(Приглашает детей подойти к ним)

Воспитатель: Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.

Что там? (Водичка) Какая она? (Теплая)

Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань

 в тазик с холодной водой.

Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка)

Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная)

(Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков,

 для того чтобы активизировать тактильное восприятие.)

Воспитатель: Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть теплой и холодной.

Воспитатель: Ребята, а какой водой мы любим умываться? (ответы детей)

Воспитатель: А стирать? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)

Свитерок и брюки

Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками).

Воспитатель: Что же наша водичка до сих пор грустная? Это потому, что у нее нет цвета, запаха, вкуса. Не грусти, водичка, ты же у нас волшебница. Ты можешь быть жидкой, твердой - льдом, мягкой – снегом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей.) Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные льдинки. Да-да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста.

Дети садятся на стулья за столы.

Воспитатель: Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками.

Дети берут льдинки в руки – капает вода.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: А почему вода капает? (ответы детей)

Воспитатель: Руки теплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? Посмотрите.

Дети: В воду.

Воспитатель: Никак нам не удается развеселить воду. Что же делать? Я придумала, давайте мы ее раскрасим в разные цвета. А теперь сядем за стол с красками, возьмем в руки кисточки и разукрасим воду. Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Какого цвета? (Перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий)

Вот какие мы молодцы! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета.

Посмотрите, дети, а водичка улыбается.

Итог: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Может превращаться в лед, снег, пар. А из снега, льда обратно в воду. Это мы видим и на улице. Стало тепло, снег и лед тает и превращается в воду, в лужи и в ручейки.  А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень дружная команда». Сначала шепотом, а потом громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...