НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мелешко Инна Алексеевна

"Сравнение диких и домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_sravnenie_zhivotnyh.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшынмуниципальнőйюкőнлőнадминистрацияса

йőзőсвелőдőмőнвеськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöсвелöданвеськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöссöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдзвелöдан Усинск карса

муниципальнőйсьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                                                      Конспект НОД

             по экологическому воспитанию для детей старшей группы

                                в рамках недели открытых дверей

                                                  для родителей

                        «Сравнение диких и домашних животных»

                                                                           Мелешко И.А.,

                                                                       воспитатель

г. Усинск

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

- дать детям представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, среде обитания, зависимости от человека;

- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие:

-закрепить знания детей об особенностях диких и домашних животных;

-формировать образное мышление при разгадывании загадок.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать интерес к животному миру родного края;

-закреплять умение правильно вести себя в природе.

Ход НОД

-Ребята, посмотрите  на эту схему и скажите, о чем мы сегодня можем поговорить?

(показать схему с изображением домика и елочек)

- Предлагаю вам поговорить о диких и домашних животных.

Давным - давно жили на земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное человек приручил самое первое? Со временем человек одомашнил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе  братья и сестры, каких из них вы знаете?

Игра «Рассели животных».

Игра «Назови жилище животных»

Беседа об окраске животных.

Игра  «Какие животные бывают рыжими, белыми, серыми и т.д.»

Отгадывание загадок.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую жует.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это….(кролик)

Рассматривание и сравнение кролика (презентация)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит,

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной…..(кабан)

В хлеву за забором

Толстушка живет,

Средь домашних животных

Грязнулей слывет.

Мила, добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

Торчит хвостик крючком.

Рассматривание и сравнение свиньи и дикого кабана (презентация)

-Что будет если поместить домашних животных в лес?

-А есть ли такие животные, которые обходятся без пищи зимой?

-Какие отношения у человека с домашними животными?

-Что,  делают для человека дикие животные? (дают возможность любоваться ими, наблюдать, изучать природу).

-Может человек навредить диким животным? Как?

-В следующий раз мы поговорим об исчезающих животных, рассмотрим их в Красной книге.

Рефлексия:

Что делали? Как? Зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...