«Что такое дружба!» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

«Что такое дружба!»

 Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе

 

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

 

Задачи:

формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

развивать у детей чувства симпатии.

 

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

чтение художественной литературы.

подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения занятия.

 

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

 

 

 

 

Ход занятия:

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклам.

Дети  они поссорились, отвернулись, поругались.

image

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

 Мы с ним больше не играем

 И друг с другом не болтаем,

 Мы с ним больше не вдвоем.

 Каждый со своей обидой

 Целый день один сидит.

 Каждый со своей обидой

 Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Дети  когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

image

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

image

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

image

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

 Мы на стульчики пойдем,

 И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

image

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

 Девочки и мальчики

 С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

 Маленькие пальчики

 Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

 Начинай скорей считать

 Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

 Мы закончили считать

 

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?

Дети покажем, да.

(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

image

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

-Так что такое дружба?

Дети  когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.

- А как можно выразить дружеские чувства?

Дети прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

image

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения  в общественных местах, на...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию....

Конспект занятия по теме: Правовое воспитание детей во второй младшей группе

Конспект занятия  по теме: Правовое воспитание детей  во второй младшей группеЦель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка п...

Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»...

Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...