Проектная работа "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проектная работа по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ ПМГ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

                                                      «Моя семья»

                                               ВОСПИТАТЕЛЬ: Русяева С. Н.

 2014 г.

г. Москва

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Моя семья»

Вид проекта: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Актуальность проекта: В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве.

 Поликультурное воспитание - это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется чувствительностью, любознательностью и интенсивным вхождением в социальный мир. На этом этапе у ребенка закладываются начальные представления о себе и обществе. Поэтому дошкольное детство - оптимальное время для формирования у детей этнокультурной осведомлённости.

Цель проекта:

Формирование представления детей о семье и её членах, о доброжелательных

отношениях родных людей.

Задачи проекта:

1. Учить детей рассказывать о членах своей семьи, о традициях, быте.

2. Закреплять знания детей о членах семьи: имя, отчество близких, кто кому кем приходится.

3. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей,

чувство гордости за свой народ и его культуру.

4. Воспитывать в детях уважение к семейным традициям.

5. Активизировать словарь детей: семья, традиция, заботливая, дружная,

спортивная, музыкальная, старший – младший, младше – старше.

6. Учить сооружать постройки из мелкого строительного материала, развивать фантазию.

7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто где работает?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

3.Выпуски семейной газеты «Я люблю свою семью».

4. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?»

5.Создание библиотеки: книги Москве; иллюстрации, наборы открыток.

6.Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче».

7.Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т.д.

8.Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

9.Трудовые поручения в группе и дома.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
  2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
  3. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Ласковые имена», «У меня есть голова», «С днем рождения».
  4. Чтение художественной литературы.

1.Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама».

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Образовательная область «Познание»

1.Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей», «Мои друзья», «Мой посёлок».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната»

3.Беседа: «Что хорошо, что плохо?»

4.Составление плана квартиры, комнаты, участка.

Образовательные область: «Физическое развитие».

1.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».

3.Совместно с детьми разработать правила чистюли.

4.Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

5.Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

6.Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

7. «В гости к зубной щетке».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».  

3.Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим, трудиться», «Наши занятия».

5.Сотворчество детей с родителями: выставка поделок, фото выставки: « Осень» , «Зима», «Весна», «Лето», «Мое семейное хобби»,  «Сердечко в подарок»,  «Мой домашний питомец».

Взаимодействие с родителями.

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2.Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

3.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

4.Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5.Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6.Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

7. Проведение праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «Праздник Взросления», «День рождения детского сада».

Результаты проекта.

В ходе реализации проекта были выпущены семейные газеты к праздникам, альбомы:  «Моя семья», «Моя родословная», «Что в имени тебе моем?»,  оформлены семейные, индивидуальные альбомы: «Я и моя семья», «Как я провел лето». Подготовлены совместные встречи родителей и детей, проведены развлечения, досуги и праздники по различным тематикам.

В ходе совместного проекта мы  еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания.

Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

В нашей группе стало меньше конфликтов, как между детьми, так и среди взрослых. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки.

Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел, и наша новая идея – это создание книги летописи нашей группы.

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"

Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....

Проектная работа "Семья - это важно!"

Проектная работа "Семья - это важно!"...

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»

В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...