Конспект Витаминка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Леошко Елена Михайловна

Конспект Витаминка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34

г. Курганинска

Конспект сценария НОД  Познание во второй младшей группе

Тема: «Витаминка»

Воспитатель: Леошко Е. М.


  Тема:«Витаминка».

Цель: -формирование представление детей об овощах и фруктах (название,

               внешний вид);    

-закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме и

               величине; развивать речь и внимание детей.

- воспитывать желание прийти на помощь героям.

Материал: игрушки зайца, ёжика; морковки (муляжи) маленькие и большие, яблоки (муляжи) красные, желтые, зелёные (по количеству детей); тучка плоскостная закрывает солнышко, солнышко нарисовано на ватмане без лучиков.

Ход.

Игра «Назови ласково» - воспитательс детьми стоят в кругу и передают друг другу мячик и называют ласково друг друга.

 Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и получила письмо от лесных зверей ёжика и зайчат, они пишут, что у них в огороде растут овощи и фрукты и для их роста нужно солнечное тепло. Утром светило яркое солнышко, заглядывало к ним в окошко, здоровалось своими теплыми лучиками. Но сейчас оно куда-то пропало. Как вы думаете, куда оно пропало, где оно может прятаться? (ответы детей).

- И что же нам теперь делать? Давайте поможем зверюшкам найти солнышко? (ответы детей)

Я предлагаю нам вместе отправиться в путешествие на поезде, под названием «Витаминка», на поиск солнышка. Но что бы наши вагончики были крепкие и по дороге не расцепились, давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем.

(воспитатель показывает слайды «Овощи и фрукты»). -дети называют.

 Паровозик «Витаминка» отправляется в путешествие. (дети становятся друг за другом, звучит музыка, дети поют песню «Поезд» и двигаются друг за другом:

-Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он детишек везёт будто настоящий.                                                    

Кто едет в поезде? - плюшевые мишки.                                                                                                                

Кто едет в поезде? -  зайчики, лисички.

-Чу-чу -чу- чу –чу -чу –я ребяток прокачу.

На пути им встречается животное. Воспитатель загадывает загадку детям, чтобы узнать животного.

-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик).

-Молодцы ребята!

Давайте спросим у зайчика, может он видел, где  прячется солнышко?

-Зайчик согласился показать дорогу, но сначала попросил помочь ему собрать на огороде урожай моркови, разобрать по корзинкам. В большую корзинку собирать большую морковь, а в маленькую корзинку – маленькую морковь.

Игра «Собери морковь»

 Под музыку дети раскладывают морковь по корзинкам. Зайчик поблагодарил детей за помощь и показал дорогу.

Дети цепляются друг за друга и отправляются дальше на поезде «Витаминка» искать солнышко, под музыку передвигаются и поют песенку «Поезд».

На пути встречают другого зверька. Воспитатель загадывает загадку детям:

- Ползун ползёт на себе иголки везёт. (Ёжик)

 -Молодцы ребята!

-Ребята давайте спросим у ежика, может он знает - где прячется солнышко?

- Ёжик согласился показать дорогу к солнышку,но сначала он попросил помочь ему. Ёжик собрал урожай яблок. Разложил их в ведёрки по цветам:красные яблоки в красные ведёрки, зелёные яблоки в зелёные ведёрки, жёлтые яблоки в жёлтые ведёрки. Вдруг, подул сильный ветер, и ведёрки с яблоками рассыпались, и перемешались.

  -Давайте поможем ёжику собрать яблоки в ведёрки по цвету –красные яблоки в красное ведёрко, зелёные в зелёное, жёлтые в жёлтое (дети собирают яблоки).  

Игра «Разложи яблоки»

Ежик поблагодарил детей за помощь, показал дорогу дальше.

Дети отправились дальше.

-Мы едем, мы едем, мы едем,                                                                                                                                

- В далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья,

- Нам весело живётся, мы песенку поём, о том, как нам живётся о том и мы поём.

-Вот ребята мы и приехали.

-Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором нарисована тучка, за тучкой прячется солнышко.

- Ребята, посмотрите внимательно на солнышко, чего не хватает солнышку?

(лучиков)

-А как вы думаете, без лучиков солнышко согревает землю? (нет)

-Чтобы оно снова засветило, засияло, давайте нарисуем солнышку лучики.

- Ребята, а солнышко нарисовано каким цветом (жёлтым),

- А лучики, мы каким цветом будем рисовать? (жёлтым)

Игра «Дорисуй лучики»

Дети дорисовывают лучики солнышку.

-Вот какое яркое, лучистое получилось солнышко. Какие вы молодцы!

Воспитатель предлагает,детям прочитать стихотворение про солнышко:

- Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Рефлексия для детей:

-Ребята, кто же нам помог найти солнышко, кто повстречался нам на пути?

- Что случилось с зайчиком и ёжиком, чем мы им помогли?

 - Где же пряталось солнышко?

 - Теперь мы знаем, где может солнышко прятаться. Я предлагаю вам отправиться на прогулку и понаблюдать, как оно освещает и согревает землю.  Как растения, животные и птицы радуются её тёплым лучикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...

Конспект занятия. Тема: У нас в гостях Витаминка.

Тема: У нас в гостях Витаминка.Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»....

Конспект "Витаминки от зайки"

Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....

Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!

Беседа в группе с детьми,   о пользе витаминов и как  правильно научиться заботиться о своем здоровье......

Сценарий спортивного праздника 2 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать ....