Конспект "Витаминки от зайки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воронина Неля Владимировна

Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voronina_n.v.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Витаминки от зайки»

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Формировать умение строиться в круг.

Образовательная область «Социализация»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты.

Образовательная область «Труд»

Формировать бережное отношение к собственным поделками поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

Образовательная область «Познание»

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

Закреплять счет в пределах трех.

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

Образовательная область «Коммуникация»

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умения понимать обобщающие слова овощи, фрукты. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в родительном падеже.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Развивать чувство ритма.

Предварительная работа:

Беседы о здоровом образе жизни, о витаминах и их пользе; об овощах и фруктах.

слов и движений пальчиковой гимнастики «Компот» и физкультминутки «Садовник».

Дидактические игры «Что где растет», «Четвертый лишний»

Оборудование и материалы: Игрушка заяц, корзинка с муляжами фруктов и овощей, дерево с плоскостными фруктами, картинки с овощами и фруктами, заготовки к аппликации (овощи, фрукты по 5 штук на каждого ребенка, кастрюли, банки по одной), клееночки, кисти для клея, клей, тряпочки.

Ход совместной с детьми организованной образовательной  деятельности.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?  (Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

- А что это у него?  (Корзинка)  

Зайка: А хотите узнать, что у меня лежит в корзинке?  (Да)  У меня здесь витамины, но витамины не в баночке, а витамины те, что растут на дереве и на грядке.

- Ребята, а что растет на дереве?  (Фрукты)  А что растет на грядке?  (Овощи)

Витамины – это такие вещества, которые необходимы для здоровья.

Для того, что бы узнать, какие витамины здесь лежат, нужно отгадать загадки.

Загадки:  (После того, как дети отгадывают, воспитатель достает из корзинки предмет)

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие дети.  (Яблоко)

С оранжевой кожей                             Этот фрукт на вкус хорош

На мячик похожий.                              И на лампочку похож.  (Груша)

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно.  (Апельсин)

Он зеленый, презеленый                  Красный нос в землю врос        

Просто загляденье.                            А зеленый хвост снаружи.

Он и свежий, и соленый                   Нам зеленый хвост не нужен

Просто объеденье.  (Огурец)            Нужен только красный нос.  (Морковь)

Не книга, а с листочками                                 Никого не огорчает

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)       А всех плакать заставляет. (Лук)

- Нужно есть овощи и фрукты, в них много полезных веществ.

(Картинки на слайде)

- Чтобы глазки хорошо видели, нужно кушать что?  (Дети называют изображения на слайде)  (морковь, сладкий перец, тыква, петрушка, рыба)

- Чтобы сердечко не болело нужно кушать что?   (горох, молоко, хлеб, мясо, курица, орехи)

– Чтобы не простужались и быстрее выздоравливали, нужно кушать что?  (апельсины, лимоны, лук, капуста, редис, смородина).

- Чтобы косточки были крепкие,  нужно есть рыбу, пить молоко, есть яйцо.

- Чтобы кожа, волосы были красивые, ранки быстро заживали, нужно есть что?

Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли  (идут дети по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали («выкапывают»  ямку и «сажают»  в нее куст)

Яблони белили, (показываем движения, как красим)

Починили мы забор, (стучим кулачком)

Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник, наш,

Что ты нам в награду дашь?

 - Дам в награду слив лиловых, (загибаем пальцы на названия фруктов)

Груш медовых, самых крупных

Спелых яблок, вишен целый килограмм

Вот что вам в награду дам!

- Ребята, посмотрите, какое чудо - дерево выросло у нас в саду. Что на нем растет? Бывает ли такое дерево? Вам нужно отгадать фрукт по описанию, снять его с дерева и положить в корзинку.

Д\игра «Узнай фрукт по описанию»

- Круглое, румяное, сладкое, гладкое (Яблоко)

- Длинный, желтый, сладкий, мягкий (Банан)

- Желтый, овальный, кислый, добавляют в чай (Лимон)

- Сладкая,  желтая,  сочная, твердая (Груша)

- Синяя, овальная, сладкая, сочная (Слива)

- Круглый, сочный, розовый, сладкий (Персик)

Д\игра «Сколько?» («Посчитай и скажи»)

Педагог показывает картинку на которой один предмет и, картинку на которой два или три. Ребенок должен правильно согласовать числительное с существительным.

- А теперь давайте из наших фруктов сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот        («Варят» - мешают пальчиком по ладошке)

Фруктов нужно много, вот

Будем яблоки крошить,         (Ребром ладошки стучат по ладошке другой руки)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,        (Сжимают кулачки)

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот,       (Варят и приглашают)

Угостим честной народ.

- Чтобы сохранить витамины в овощах, мы их законсервируем в банки, а из фруктов приготовим компот в кастрюле и угостим нашего зайку.

Совместная с родителями деятельность – аппликация.

- Вам нужно выбрать заготовки овощей и приклеить на баночки, а заготовки фруктов приклеить на кастрюльки. (Дети вместе с родителя приклеивают овощи и фрукты)

- Посмотрите,  какие замечательные аппликации у вас получились. Витамины сохранятся надолго. Давайте мы баночки, кастрюльки подарим зайчонку,  он овощами и фруктами угостит зверят  в лесу. (Дети кладут свои работы в корзинку зайчику)

Зайчик: Спасибо, ребята!  (Дети кладут в корзинку работы)

- А сейчас поиграем с вами в игру «Четвертый лишний»

Дети называют  что нарисовано, выделяют лишний предмет, и объясняют почему.

 (3 слайда)

 Предложить детям встать в круг.

- Ребята, мы с вами вспомнили, что нас делаем здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим доброе пожелание.

(Ребята говорят  друг другу и родителям добрые пожелания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...