«Сказка о волшебной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хохрякова Ирина Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vode.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Хохрякова И.Е.

Воспитатель.

МБДОУ «Детский сад «Иванушка».

Тема: «Сказка о волшебной стране»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с растворимостью продуктов в воде.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представлений у детей о растворимости продуктов в воде (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность.

Оборудование:

Емкость с растительным маслом, со свекольным соком, с водой, с сахаром, с мукой, стаканы разной величины, пластиковые ложки , книга опытов, схемы для работы, фартуки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется красивая книга

Взрослый не обращает внимания на книгу

Дети обнаруживают книгу и начинают её обследовать, задают взрослому вопросы.

Условия для проявления поисковой активности.

А как вы думаете, что это?

Предположения детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

После того как дети со взрослым прочитали, что в этой книге написана сказка о волшебной стране «Кулинарии», в которой было много сказочных жителей (Мука, Сахар, Свекольный сок, Растительное масло). Как-то раз друзья пошли купаться, но волшебник предупредил их, что с ними может случиться беда…

На этом сказка обрывается.

Дети, а вы хотите узнать, что с ними случилось?

Вы хотели бы продолжить эту сказку и узнать конец?

Как мы можем это узнать?

А что нам для этого понадобится?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

По количеству подгрупп детей организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой, мукой, сахаром, свекольным соком, растительным маслом.

Чтобы было удобно всем работать, как нам можно всем разделиться? Емкостей на всех не хватает.

Ответы детей.

Деление на подгруппы.

Условия для самостоятельного выбора партнера.

Основная часть

Взрослый предлагает схемы, которые помогут детям смешать воду с продуктами. В схемах отсутствует результат.

Дети смешивают и наблюдают, что происходит с водой и «героями сказки».

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития поисковой деятельности

Совместно приходят к выводу, что сахар в воде растворяется и вода не меняет цвет, мука не растворяется в воде, вода становится мутной, свекольный сок растворяется в воде, но вода меняет цвет, растительное масло не растворяется в воде, остается на поверхности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Взрослый предлагает карточки с ответами для схемы

Дети подбирают подходящие ответы и подставляют к схемам.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый с детьми вставляют и прикрепляют схемы к листам книги.

Дети, а вы хотите разместить эти схемы с ответами в нашей книге, чтобы мы могли прочитать и рассказать эту сказку другим детям?

А как нам лучше это сделать?

Ответы детей

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение занятия

Что было самым интересным сегодня?

Что мы выяснили?

Для чего мы это делали?

Нам удалось продолжить сказку?

А конец у сказки какой получился?

Ответы детей

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....

Сказка "Волшебная страна"

Авторская сказка для детей...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции».

Приключение девочки Маши в сказочной стране...

Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цели:Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:·...

«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции»

Экономическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности.  Очень сложно дать детям  знание по экономике, чтобы они смогли понять суть предмета. И здесь нам может помочь...

Сказка "В волшебной стране овощей"

laquo;В волшебной стране овощей»Звучит «сказочная» музыка. Вед.: Сказка встречает нас у дверей,Сказка волшебной страны овощей.В одном богатом царстве,В одном овощном государств...