«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вафина Татьяна Васильевна

Экономическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности.

  Очень сложно дать детям  знание по экономике, чтобы они смогли понять суть предмета. И здесь нам может помочь театр! Театрализованная деятельность  помогает   объяснить не просто словами, включаются эмоции, дети заинтересованы, постигают любые даже самые  сложные моменты  легко и весело, ведь это театр!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vafina_t.v._madono250.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Вафина Татьяна Васильевна музыкальный  руководитель

 МАДОУ «Детский сад №250 комбинированного вида» г. Казань.

Экономическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности.

  Очень сложно дать детям  знание по экономике, чтобы они смогли понять суть предмета. И здесь нам может помочь театр! Театрализованная деятельность  помогает   объяснить не просто словами, включаются эмоции, дети заинтересованы, постигают любые даже самые  сложные моменты  легко и весело, ведь это театр! 

«Сказка о волшебной стране Экономике

и  злой волшебнице Инфляции».

Автор Вафина Т.В.

Драматизация сказки для детей подготовительной к школе  группы.

Взрослые персонажи: Инфляция, королева Экономика.

1 реб.        Сказка, сказка к нам пришла,

                  Радость всем нам принесла.

                  Только знайте вы, друзья,

                  Сказке новой быть пора.

2 реб.        Мы понимаем все, конечно,

                  Да это всем вокруг известно

                  Ведь нужен умный человек

                  В компьютерный наш, интернетный век.

                  Без экономики, друзья сейчас нельзя.

Все:            Совсем нельзя!

3 реб.          Вам мы решили рассказать

                    Конечно - же и показать

                    Сказку необычную

                    Сказку непривычную

                    Не будет в ней бабы Яги,

                    Не будет волка и лисы

                    И без Ивана – дурака,

                    Без золотого петушка.

4 реб.           Новую сказку мы начинаем

                     И посмотреть  вас её  приглашаем!

                    «Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице

                     Инфляции».

1 реб.           Сказка наша начинается,

                     Все мы в сказку отправляемся

                    Раз, два, три!  Вот и  в сказке мы!

Ведущий.   Жили-были мама и дочка Машенька, Очень любила Маша,

                    когда ей что-нибудь покупали,  и всегда просила об этом.

                         /Выходит Маша с мамой/

Маша. Мама, ну пойдем,  купим мне туфли.

Мама.  Нет, Машенька, денег мало. Надо купить продукты: хлеб, молоко.

Маша.  Мама, ну купи платье, купи куклу.

Мама.  Нет, Машенька, денег мало. Ох! (Машет рукой).

Маша.  Мало, мало! А давай нарисуем много денег.

Мама.  Так нельзя.                            /Мама уходит/

Маша.  Нельзя, нельзя, а где можно? /Музыка – появляется  Инфлянция/

Инфляция. Маша, здравствуй! А хочешь попасть туда, где можно, чтобы

                    Было много денег?

Маша.     Хочу!

Инфляция. Ну, тогда пойдем в волшебную страну. (Берет её за руку)

                    Волшебный ветер дуй сильней

                    Нас в сказку унеси скорей.            / Музыка/

Инфляция.  Вот мы и в волшебной стране,  здесь  такая   злая  и плохая

                     королева.  

Маша.          А  как её зовут?

Инфляция.  Экономика. Так вот она не разрешает, чтобы было слишком

                         много денег.

Маша.            Да, наверное, она плохая.

Инфляция.    Верно. (Выносит корзину). Вот тебе целая корзинка денег  

                         и можешь всем раздать, я тебе  ещё дам.  

Маша.            Спасибо, какая ты добрая, а как тебя зовут?

Инфляция.    Инфляция. До встречи. (Уходит).

          Музыка.     Маша садится, рассматривает деньги.

                             / Выходят   девочки  Элла и Стелла/.

Стелла.         Ой, смотри, кто это?

Элла.             Давай спросим. Здравствуй, а ты кто?                        

Маша.           Маша.

Элла.             Я - Элла.

Стелла.         А я – Стелла, а ты куда идёшь?

Маша.            Я иду за покупками.

Стелла.          И мы тоже пойдём вместе.

Маша.            Ладно.

Стелла.          А у тебя есть деньги?

Маша.            Есть. У меня всё есть, а где у вас всё продаётся?

Элла.              Здесь. (Показывает).   Музыка - забегают дети

 Реб.               Ярмарка?

Дети.              Ярмарка!

        Вдоль центральной стены  столы с разнообразными товарами,

         дети- продавцы садятся за них.

Песня «Ярмарка» (по выбору музыкального руководителя).

Танец с различными товарами.  (По выбору музыкального руководителя).

/Выходит мальчик – Рынок/

Рынок.    Здравствуйте, вы пришли за покупками?

Маша, Элла, Стелла. Да.

Рынок.         Пожалуйста, можете купить  всё. Здесь продаются пирожные.

                      (Показывает на лавку кондитера).

               Песня повара-кондитера (по выбору музыкального руководителя).

Повар-        Я - кондитер. Каждый день я выпекаю 2 корзины  с

кондитер.    пирожными. Каждая стоит денег- 3 монеты.

Элла.           Здравствуйте! Уважаемый кондитер, вот 3 монеты. Я покупаю

                     корзинку, у меня день рождения.

Маша.         Нет, это я покупаю и не одну, а 2 корзины.

Пов.-конд.  Но я не могу вам дать.

Маша.          А я вам даю не по 3 монеты, а  по 5 монет за каждую корзинку.

                     Вот вам 10 монет, и я забираю пирожные.

Элла.           Но мне очень надо, у меня день рождения. (Уходит к Стелле).

Рынок.          А здесь продаются цветы.

                 Песня цветочницы (по выбору музыкального руководителя).

                /Цветочница раздает цветы/. Танец с цветами.

Цвет-ца.    Я – цветочница, продаю цветы. Каждый день я собираю

                   3 букета. И каждый стоит денег – 2 монеты.

Маша.       Вот вам не по 2, а по 5 монет, и отдайте мне всё.

Цвет-ца.    Хорошо.

Маша.       Я потом возьму.

Рынок.       А здесь продаются платья.

                 Песня портного (по выбору музыкального руководителя).

Портной.     Я – портной, я каждый день шью по 2 платья и каждое

                     платье стоит 10 монет.

Маша.        Я забираю оба, я дам вам по 15 монет.

Элла.          Ты не хорошая, почему ты так сделала?

Маша.         Я добрая, я всем раздаю, берите деньги!

     Маша  раздаёт деньги из корзинки.

Дети.         Ура! У нас у всех много денег! Ура!

Рынок.    Я рынок! Я распоряжаюсь всеми товарами, товар – это всё,  что

                продаётся, это и цветы, и пирожные, платья, и я распоряжаюсь

                 тем, что сколько стоит.   У вас у всех стало много денег, но цветов

                больше не станет и кондитер не может испечь больше 2-х корзин

                пирожных, а портной  не сошьёт больше 2-х платьев. Поэтому

               отныне всё станет дороже.

Все.       Ой,  ой, ой! ( Качают головами и все расходятся и садятся на места).

Вед.      Шло время, Маша жила в сказочной стране и направо

             и налево раздавала деньги. Ведь она хотела, чтобы её любили.

     /Выходит Элла, Стелла, Маша/.

Элла.      Много у нас с тобой стало денег, но не стола лучше.

Стелла.     Да.                  Выходят 2 бабушки.    

       Песня бабушек. (Грустного характера, по выбору муз.руководителя)

Бабушки.  Ой, беда, беда.

Стелла.    Что с  вами, тётушка Лара?

Бабушка 1. Беда, детушки, раньше я жила хорошо. Я получала свою пенсию-

                  деньги,  и мне хватало на всё.

Бабушка 2. А теперь почему-то у многих стало много денег  и всё стало

                    совсем плохо.

Элла.Стелла. Да, плохо стало в нашем королевстве.

        Фанфары. /Выходит королева, Рынок и все жители королевства/.

Кор.Экон-ка. Я - королева Экономика, я считаю  всё, что есть в моём  

                     королевстве, но сейчас я очень расстроена. Что происходит?

                     Ко мне поступают жалобы, что всё стало дороже. Откуда они,

                     эти лишние деньги? Неужели к нам пробралась Инфляция?

Маша.         Вы сказали Инфляция, а разве она плохая?

Кор.Экон-ка. Очень, она давно хочет попасть в наше королевство и

                         всё здесь  испортить. Инфляция хочет, чтобы всё стало плохо.

                      Когда появляются лишние деньги, всё становится дороже,

                      и люди начинают хуже жить. Но ведь сама она не могла к нам

                      прийти, кто-то ей помог.

Маша.        Это я. Я не знала, честное слово. Это я принесла деньги, это я их

                  раздала. (Плачет). Простите!       /Музыка. Появляется   Инфляция/          

Инфляция.   А вот и я!  Ну что, королева Экономика, всё сосчитала? А я тебе

                     помешала. Лишние денежки, никто от них не откажется!

Кор.Экон-ка. В моей стране я не позволю тебе командовать. Все лишние

                       принести обратно!

    / Маша выносит корзину, и все  кладут деньги  в корзину.  Маша отдаёт

   корзину  Инфляции/.

Маша.    На, забирай! Не нужны мне твои деньги! Чтобы что-то купить, надо

               сначала заработать, я это поняла и больше слушать тебя не буду!

Кор.Экон-ка. Уходи!

Инфляция.  Ничего,  я до вас  когда-нибудь доберусь. (Уходит с корзиной).

Маша.   А я домой  хочу к маме.

Кор.Экон-ка. Счастливого пути тебе, Маша. У нас всё будет хорошо, и ты

                       будь умницей   и счастливого пути.

Все.         Счастливого пути!  

Кор.Экон-ка. Закрой глаза.

   /Маша закрывает глаза, звучит музыка, Экономика отходит, выходит мама/.

Мама.   Маша, ты что спишь?

Маша.   Мама! Ты прости меня, я поняла, что деньги любят счёт и не

               бывает  лишних.

Мама.    Умница моя!

Вед. (Гостям)  А вы всё поняли? /Дети и Экономика встают в полукруг./ Заключительная песня ( По выбору музыкального руководителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....

Сказка "Волшебная страна"

Авторская сказка для детей...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции».

Приключение девочки Маши в сказочной стране...

Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цели:Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:·...

«Сказка о волшебной стране»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....

Сказка "В волшебной стране овощей"

laquo;В волшебной стране овощей»Звучит «сказочная» музыка. Вед.: Сказка встречает нас у дверей,Сказка волшебной страны овощей.В одном богатом царстве,В одном овощном государств...