Конспект занятий "Воздух" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Родионова Ольга Владимировна

Данный конспект предназначен для знакомства детей старшей группы со свойствами воздуха. Материал соотвествует возрастной группе детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №112

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшей группы.

«свойства воздуха»

Воспитатель: Родионова О.В.

Свойства воздуха.

Цель: развивать у детей исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Задачи:

закрепить знания детей о свойствах воздуха:

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать; воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

воспитывать экологическую культуру;

воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Бумага, миска с водой, стаканы, коктейльные трубочки, одеколон, изюм, газированная вода.

Ход работы.

Входит воспитатель в костюме ученого.

В. Здравствуйте ребята, как вы думаете, на кого я похожа?

Д На ученого.

В. Правильного ребята, я не просто так сегодня так нарядилась, хочу поиграть с вами в ученых. У меня для вас есть один очень важный вопрос. Без чего человек не может прожить?

Д. Без еды, воды, воздуха….

В. Правильно ребята, без еды и воды человек не проживет и трех дней. А вот без воздуха ребята мы и трех минут не проживем, так что же такое воздух?

Д. Это то, чем мы дышим.

В. Ребята, а как вы думаете воздух можно попробовать на вкус? Попробуйте ощутить его вкус. Получается?

Д. Нет.

В. Правильно ребята, значит он какой?

Д. безвкусный.

В. А Увидеть мы его можем?

Д. Нет.

В.Мы можем ребята его почувствовать. Сядьте на стулья и положите руки себе на грудь и глубоко подышите. Что происходит?

Д. Руки поднимаются и опускаются.

В Правильно ребята, мы чувствуем как дышим. А запах имеется у воздуха?

Д. Нет.

В. А что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух?

Д. Побрызгать духами…..

В. Правильно ребята. Воспитатель брызгает немного парфюма, чтобы дети могли почувствовать, запах.

В.Ребята а как же нам увидеть воздух, ведь он прозрачный? Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Д. Нет, не намокла

В. А как вы думаете, что не дало бумаге намокнуть?

Д. воздух в стакане.

В.Правильно ребята, стакан был заполнен воздухом и создал препятствие между водой и бумагой. Ребята а вы умеете пускать пузыри?

Д. Да.

В. Посмотрите перед вами лежат стаканы и трубочки, как вы думаете, что нужно сделать чтобы увидеть воздух?

Д. Опустить трубочки в стакан и подуть.

Дети пробуют дуть и наблюдают пузырьки воздуха.

В. Молодцы ребята посмотрите, что еще лежит на столе?

Д. вода, изюм.

В. Ребята эта вода не обычная, а газированная, то есть какая?

Д.В ней есть газ, то есть воздух.

В Да ребята и сейчас мы с вами проведем эксперимент, я налью газированную воду в прозрачную ёмкость, а вы опускайте в нее изюминки, это будут рыбки.

А теперь скажем волшебные слова «Эники беники рабики»

В Ребята, что происходит с нашими рыбками.

Д Они поднимаются наверх, к ним прилипли пузырьки воздуха.

В правильно ребята. Этот эксперимент нам показывает, что легче вода или воздух?

Д Воздух.

В. Правильно ребята. Посмотрите, что еще у меня есть?

Д. Пакеты.

В. Правильно ребята, сейчас я предлагаю вам поймать воздух в пакеты и потрогать его.

В. Ребята мы с вами доказали, что воздух хоть и невидимый, но он все-таки есть.

В. Ребята давайте вспомним что мы узнали про воздух?

Д. Легче воды, бесцветный, безвкусный….

В. Правильно ребята, молодцы из вас получились замечательные ученые.

Воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»

Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....

Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с декоративно - прикладными искусствами на примере  Гжельской росписи....

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Конспект занятия старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия старшего дошкольного возраста по математике.

Данное занятие позволяет расширить и закрепить знания детей по математике, воспитывать интерес к математическим знаниям....