Конспект Нод в подготовительной группе "Звонок из Африки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Константинова Елена Викторовна


Развиваем творческую фантазию воображений у детей. Развиваем интерес к окружающей среде, желание узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  учреждение «Детский сад «Родничок»

Тема образовательной деятельности: «Телефонный звонок из Африки»

Группа возрастная: подготовительная

 Составила:

Константинова Елена Викторовна

2016г

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской и речевой активности детей посредством создания картины о зиме.

Задачи:

  1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
  2. Создать условия для побуждения к речевой активности (речевое развитие).
  3. Способствовать развитию умений и навыков экспериментирования (познавательное развитие).
  4. Способствовать  развитию навыков взаимодействия со взрослыми и детьми (социально-коммуникативное развитие).
  5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие).
  6. Способствовать развитию творческих способностей детей и взрослых (художественно-эстетическое развитие).

Организация рабочего места:

В зале установлен мультимедийный проектор, экран. На доске карточки – символы о зиме. Ширма – панно леса, игрушка старичка-лесовичка, елка, таз со снегом. На столе лежат шаблоны животных, ножницы, клей-карандаш, салфетки разного цвета, пластилин, семечки, манка, горох, драп, мех, карандаши простые.

Вводная часть

Организационный момент

Деятельность воспитателя:

-Сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем наших гостей: «Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро»

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера».

Воспитатель обращает внимание на родителей, присутствующий в зале, предлагает пригласить их и поприветствовать их стоя по кругу парами.

«Друг к другу лицом повернись

Ласково, ласкова улыбнулись

Руку правую подали, руку левую пожали

Отошли и поклонились

И немного покружились

Все готовы заниматься

Будем очень мы стараться».

Деятельность детей и родителей: дети и родители приветствуют друг друга.

Мотивационный момент

Раздается телефонный звонок слоненка и его друзей с просьбой о создании картины о зиме.

Основная часть

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает вспомнить, что бывает зимой.

Деятельность детей и родителей: дети и родители вспоминают и рассказывают.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает детям рассказать о признаках зимы по карточкам-схемам.

Деятельность детей и родителей: дети и родители составляют предложения о зиме с помощью карточек-схем.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает послушать рассказ ребенка о зиме (мультимедийная презентация).

Воспитатель предлагает вспомнить в какие игры играют зимой.

Деятельность детей и родителей: дети и родители играют в пальчиковую игру «Снежки»:

« Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз подбросим, два поймаем

И на три его бросаем»

Деятельность воспитателя: предлагает послушать стихи о зиме.

Деятельность детей: дети читают стихи о зиме.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, что можно слепить из снега (исследовательско-экспериментальная деятельность).

Деятельность детей и родителей: дети и родители выполняют физминутку «Снеговик»:

«Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы и нет снеговика»

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает подумать и показать во что превратится вода на морозе.

Деятельность детей и родителей: дети и родители играют в игру «Ледяные фигуры».

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает послушать рассказ ребенка, как звери готовятся к зиме (мультимедийная презентация).

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение Воронько  «Есть в лесу под елкой хатка» по ролям.

Деятельность детей и родителей: дети и родители инсценируют стихотворение Воронько «Есть в лесу под елкой хатка».

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает подумать, где же взять картину слоненка и его друзей.

Предположения детей.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает обратиться за помощью к старичку-лесовичку и придумать, как до него добраться.

Предположения детей (приходят к выводу, что пойдут в лес на лыжах).

Деятельность детей и родителей: дети и родители под музыку имитируют ходьбу на лыжах.

Деятельность воспитателя: «Вот мы и добрались».

Старичок-лесовичок приветствует детей и предлагает посмотреть на картину и определить кото там не хватает.

Деятельность детей и родителей: дети и родители высказывают свои предположения.

Стиричок-лесовичок предлагает послушать загадки о диких животных:

На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть

(волк)

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(медведь)

И по соснам, и п елям

Быстро бегает она.

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

(лось)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее? (лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(ёж)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(мышь)

Деятельность детей и родителей: дети и родители слушают и отгадывают загадки.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает решить проблему, как разместить этих животных на картинку.

Предположение детей и родителей: делают вывод, что можно сделать их своими руками.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает приготовить рабочее пространство.

Деятельность детей и родителей: дети и родители готовят рабочее пространство и выбирают все, что нужно для работы.

Дети и родители выполняют работу, звучит музыка.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает разместить на картину (панно леса) животных, рассказав о месте из зимовки.

Деятельность детей и родителей: дети и родители рассказывают о месте обитания животного и размещают его на панно картины.

Заключительная часть

Деятельность воспитателя: молодцы, благодаря своим знаниям и умениям, мы выполнили просьбу слоненка и его друзей, а в этом нам помог старичок-лесовичок. В благодарность от слоненка и его друзей – посылка с бананами.

Воспитатель предлагает детям и родителям убрать рабочее пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. "Чудо-Африка"

Дети вместе со взрослым путешествуют по разным зонам Африки, беседуя о погоде и животных. Конспект составлен с учетом интеграции образовательных облатей....

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада "Путешествие Африку"

предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал полезен воспитателям детских садов в работе по познавательному развитию детей....

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по Африке»

План-конспект НОД  в подготовительной группе «Путешествуем по  Африке»...

Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе "Ритмы Африки"

Предлагаю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по физической культуре. Думаю, будет полезен уважаемым коллегам для проведения открытого занятия. Материал создан на основе основной общеобра...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.Задачи:1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.2.Дать представление о флоре и фауне Африки....