Весна
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Проект «Весна» для детей II младшей группы

Алейникова Татьяна
Проект «Весна» для детей II младшей группы

МБДОБУ №20 

Проект

«Весна»

2016 год

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта: 11.03.16 –     .03.16 г.

Участники проекта:

-дети

- воспитатель;

- родители.

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна» для детей II младшей группы

Алейникова Татьяна
Проект «Весна» для детей II младшей группы

МБДОБУ №20  

Проект

«Весна»

2016 год

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта: 11.03.16 –     .03.16 г.

Участники проекта:

-дети

- воспитатель;

- родители.

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Весна»

Выставка рисунков, аппликаций, пластилинография, лепка по теме проекта;

Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «Весна», конкурс поделок «Весна».

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область Содержание образовательной области

Социализация Д/и: «Времена года», «Когда это бывает? », «Кто где живёт? », «Кого разбудило солнышко? ».

Наст. Игры, дидактические: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные».

Безопасность Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи! ».

Наблюдение за одуванчиками, лютиками.

Познание Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.

Коммуникация Развитие речи:

Рассматривание картин О. Вохринцовой «Весна».

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна… » Л. Толстой.

Художественное творчество Аппликация: «Мимоза», «Цветы», рисование «Одуванчики». « Весна», лепка «Птичка».

Продуктивная деятельность: изготовление открыток к дидактической игре на тему «Весна».

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

Овладеет методам создания презентаций.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...