Весна
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Весна» для детей II младшей группы
Алейникова Татьяна
Проект «Весна» для детей II младшей группы
МБДОБУ №20
Проект
«Весна»
2016 год
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Продолжительность проекта: 11.03.16 – .03.16 г.
Участники проекта:
-дети
- воспитатель;
- родители.
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна» для детей II младшей группы
Алейникова Татьяна
Проект «Весна» для детей II младшей группы
МБДОБУ №20
Проект
«Весна»
2016 год
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Продолжительность проекта: 11.03.16 – .03.16 г.
Участники проекта:
-дети
- воспитатель;
- родители.
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
Презентация проекта «Весна»
Выставка рисунков, аппликаций, пластилинография, лепка по теме проекта;
Информирование родителей о результатах проекта: презентация проекта «Весна», конкурс поделок «Весна».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область Содержание образовательной области
Социализация Д/и: «Времена года», «Когда это бывает? », «Кто где живёт? », «Кого разбудило солнышко? ».
Наст. Игры, дидактические: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные».
Безопасность Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи! ».
Наблюдение за одуванчиками, лютиками.
Познание Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.
Коммуникация Развитие речи:
Рассматривание картин О. Вохринцовой «Весна».
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна… » Л. Толстой.
Художественное творчество Аппликация: «Мимоза», «Цветы», рисование «Одуванчики». « Весна», лепка «Птичка».
Продуктивная деятельность: изготовление открыток к дидактической игре на тему «Весна».
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Овладеет методам создания презентаций.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...