конспект занятия "Аквариум и его обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лущенко Ольга Юрьевна

конспект занятия "Аквариум и его обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvariumnye_rybki.doc939 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Аквариум и его обитатели»

Цель:расширить представление детей об аквариуме и его жителях

Задачи:

- уточнить представления детей с ограниченными возможностями о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;

- закрепить знания детей с ограниченными возможностями о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем) ;

- развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

Материал и оборудование: аквариум в живом уголке, модель рыбы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, музыкальный центр, запись музыки для проведения релаксации.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом, на котором находится накрытый салфеткой аквариум)

П: - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:

- Дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (Аквариум)

(ответы детей)

П: - Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)

- Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.

Игра "Аквариум и его жители"

(педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)

1. К нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами

Называем мы … (гурами)

3. У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый (сомик)

4. Как месяц серебристый и грустная на вид,

Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Маленькая, красивая, шустрая и озорная

Рыбка (гуппи) по воде проплывает.

П: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

(обращает внимание детей на модель рыбки)

• Тело овальной формы

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные  горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке – приседают с  круговыми движениями ладоней.

Игра "Наряди рыбку"

(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название "чешуя")

П: - Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме (ответы детей)

- Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.

П: - Как вы думаете, рыбы, улитка они живые или нет? (ответы детей)

П: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.

- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)

П: - В чистой воде.

П: - Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. А некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.

П: - Давайте посмотрим, как едят рыбки.

(дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок).

П: - А теперь наши рыбки приглашают нас отдохнуть на морском берегу.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Звучит спокойная музыка, дети располагаются на ковре: ложатся, глаза закрыты и слушают шум моря. Педагог спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов (затем пауза). Тишина, слышен только шум моря и крики чаек.

- Но пора просыпаться и снова возвращаться (дети открывают глаза, медленно садятся, а затем встают)

П: - На память о сегодняшней встрече с обитателями аквариума давайте вылепим понравившуюся вам рыбку.

(дети занимают рабочие места за столом и под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом)

П: - Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.

- Берегите свой красивый дом для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологии "Обитатели воздуха"

Занятие по экологии по программе Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" блок "Воздух"...

Конспект интегрированного занятия "Морские обитатели"

Конспект составлен для детей подготовительной группы, с учетом  интеграции образовательных областей физическое развитие и познание, музыка....

Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»

Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...

Конспект Образовательной деятельности "Морские обитатели" в старшей группе

В конспект по образовательной деятельности по плаванию "Морские обитатели". Цель: развить у дошкольников навыки и умения посредством воображения....