Конспект ОД по познавательному развитию (социальное окружение)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Терентьева Светлана Николаевна

Материал организованной деятельности предназначен для детей 2-3 лет (второй группы раннего возраста). Составлен в соответствии с программмой "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnoe_razvitie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект ОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Б» по  теме «В гостях у куклы Кати».

                                                         Подготовила воспитатель

первой категории

Терентьева С.Н.

2016г

Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание:

  1. Образовательная задача:
  • Учить подбирать предметы по цвету
  • Учить рассказывать громко с выражением стихотворение
  • Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение
  1. Развивающая задача:
  • Развивать память, внимание, мышление, разговорную речь, умение отвечать на поставленный вопрос
  • Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, развивать  чувство цвета, самостоятельность
  1. Воспитательная задача:
  • Воспитывать чувство доброты

Словарная работа:

Активизация: легковая, грузовая

Обогащение: хвостик, туловище, крылышки,  летает, клюет, пьет, поет

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Заучивание стихотворения
  4. Д\и на цвет

Демонстрационный материал:

Куклы и коробки с игрушками по цвету, птичка в клетке, , кукла Катя, машина легковая, шарик с письмом.

Ход занятия

- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а на нем письмо. Давайте прочитаем от кого оно. (читает)

       «Здравствуйте ребятишки! Пишет Вам кукла Катя.        Приезжайте ко мне в гости. Я вас очень жду.»

- Ну что, ребята, поедем к кукле Кате?

Д: Да,поедем.

- А на какой машине мы поедем? На грузовой или легковой?

Д: На легковой.

- А почему?

Д: На грузовой возят груз, а на легковой ездят люди.

Тогда садитесь в легковую машину, занимайте места. (дети садятся и назначается шофер).

Песня «Машина»

Куда ты идешь?
Машина, машина
Кого ты везешь?

Припев: БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит. 

Припев

В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно

Припев

Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!

Припев

В: Ой, ребятки смотрите вот и домик появился куклы Кати. Выходите из машины. Давайте постучим. Тук-тук.

К.К.: (плачет) Кто там?

В: Это мы в гости к тебе приехали, а почему ты плачешь?

К.К.: А как мне не плакать, я для вас игрушки в коробки приготовила, а мальчишки пришли, и все игрушки разбросали, и я теперь не знаю, как их сложить.

В: Да не расстраивайся Катя? Мы тебе поможем. Ребята поможем Кате собрать игрушки по коробочкам?

Д: Да поможем.(раскладывают)

В: Эта коробка, какого цвета? Значит, какие игрушки будем в нее складывать? А эта, какого цвета? А какие в нее будем складывать?

(уточняет все цвета коробочек)

(дети раскладывают игрушки по цвету в коробочки)

Вот Катенька, посмотри, как ребята собрали?

К.К.: Спасибо ребята, вам за помощь. Какие вы дружные, молодцы.

Ребята, а как вы думаете, мальчики хорошо поступили или плохо? А почему?

В: Катенька, а ребята знают стихотворение о дружбе мальчиков и девочек. Послушай ребят.

(2-3 человека читают стихотворение)

К.К.: Ой, какое стихотворение вы знаете. Молодцы. Для таких хороших дружных ребят у меня есть подарок. Я подарю вам волшебную птичку. (дарит)

В: Спасибо Катя тебе за подарок. Давайте ребята рассмотрим птичку.

(ставит на стол, чтоб детям было удобно наблюдать)

Что у птички есть?

Д: Крылышки, лапки, головка, глазки, клюв, хвостик, туловище.

В: А чем покрыто туловище у птички?

Д: Перышками.

В: Правильно, а скажите, что птичка умеет делать?

Д: Летать, пить водичку, клевать зернышки, петь.

В:

Наша птички игрушечная, она не умеет летать, а вот петь она умеет. Давайте тихо – тихо прислушаемся

(воспитатель делает хлопок птичка поет. Воспитатель предлагает 1-2 детям хлопнуть, потом всем)

Вот какая замечательная птичка. Спасибо тебе Катенька еще раз.

А теперь давайте мы с вами превратимся в птичек, полетели, крылышками машем, сели поклевали. Молодцы.

А вот птичка для вас спела песенку, может и мы споем для птички.

Песня «Птичка»

К.К.: Какая веселая песенка. Молодцы ребята, весело, громко пели. И я хочу вас угостить конфетами.

(угощает).

В: Спасибо тебе Катя за твои подарки, за угощение. А нам пора с д/с возвращаться.

(садятся в машину и уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".

Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек"....

Конспект занятия по познавательному развитию (социальное окружение) Тема: «Как беречь свое здоровье?» Старший дошкольный возраст

Главная моя цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пищи, что здоровье- это главная ценность в жизни человека....

Конспект НОД по познавательному развитию (природное окружение) "Перелетные и зимующие птицы"

Цель: уточнить и расширить представление о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни.Задачи: -углублять представление о причинах отлета птиц, - закрепить классификацию птиц; -развивать умение узна...

Конспект НОД по познавательному развитию (природное окружение) "По страницам красной книги"

Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.Задачи: познакомить детей с Красной ...

Конспект НОД по познавательному развитию (природное окружение) "Зоопарк"

Цель: познакомить детей с новой игрой, обеспечить у детей интерес к игре, помочь создать игровую обстановку.Задачи: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти...