нод "Живая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект непосредственно образовательной деятельноссти по познавательному развитию "Живая природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivaya_priroda_docx.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе

«Живая природа»

                                                       

Программное содержание:

  • Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом;
  • Закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах;
  • Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;
  • Совершенствовать умения устанавливать причинно- следственные связи;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать навыки учебной деятельности;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Средства:

  • Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. 
  • Плакаты: леса, водоема,  живой и  неживой природы.

        Ход занятия:        

Воспитатель читает стихотворение:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

В.: - Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете?

Ответы Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.

В.: - А что нельзя назвать природой?

Ответы:  то, что сделано руками человека.

В.: - Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На  плакате  изображены картинки живой и неживой природы, помогите мне  найти между ними отличие. Объясните почему вы так думаете?

(дети выполняют задание).

В.: - Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?

(Пройти по группе. Подойти к  плакату лес).

- Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Какие животные живут в лесу? (Волк , лиса , медведь, заяц).

 

(Показываю рисунки животных).

  1. Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие).
  2. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? (Домашние животные ).
  3. Чем питаются животные? ( Ответы детей ).
  4. Как называются животные, которые едят только растения?  ( Травоядные)
  5. Как называются животные, которые едят только мясо? ( Хищники ).

 7.  Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

( Ответы детей ).

 8. Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев? ( Разведется много зайцев и они уничтожат все деревья ).

- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

- Давайте пойдем дальше и подойдем к плакату  водоема (озера).

- Вот вторая наша остановка - водоем . Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Кто живет в воде? (Рыбы ).
  2. Какие рыбы живут в реке? ( Щука ,карась , плотва , красноперка ).

 ( Показываю  картинки рыб ).

3. Какие рыбы и животные живут в море? ( Дельфин , акула , кит , морская звезда ).

  4. Что нужно обитателям воды для жизни? ( Вода, кислород , солнце ).

- Да, ребята , в любом водоеме кипит жизнь .

- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».

Подумайте и скажите:

  1. Есть ли жизнь в воздухе?
  2. Кто живет в воздухе? ( Птицы ).
  3. Чем отличаются птицы от животных? ( Птицы живут в воздухе , а животные на земле ).
  4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
  5. Как называют птиц, которые улетают на зиму? ( Перелетные ). (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
  6. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( Зимующие ). (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
  7. Почему птицы улетают? ( Ответы детей  ) .
  8. Чем питаются птицы? ( Ответы детей ) .

- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют  на земле или на  деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

Физкультминутка :

Гуси серые  летели .

Все летели  , да летели .

И присели , посидели ,

Да и снова полетели

За столы тихонько сели .

( Все движения выполняются в соответствии с текстом ).

Дидактическая игра .

« Кто как передвигается ?»

Человек -  ( Ходит .)

Птица – ( Летает .)                                          

Рыба – ( Плавает .)

Змея  – ( Ползает . )

Кузнечик – ( Прыгает ).

« Кто как  подает голос ? »

Корова – ( Мычит . )

Лошадь – ( Ржет. )

Свинья – ( Хрюкает. )

Собака – (Лает. )

Кошка – (Мяукает. )

Волк – (Воет.)

Лягушка – ( Квакает. )

« Кто как  ест ?»

Собака кость ( грызет )

Кошка молоко ( лакает )

Коза траву (жует )

Курица зерно ( клюет )

Белка орешки  ( грызет)

Молодцы, ребята, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...