Экологический проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Батырова Татьяна Михайловна

Экологический проект  "Веселые росточки"


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt.pptx1.57 МБ
Файл ekologicheskiy_proekt.docx918.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №28 г.Лениногорска » муниципального образования « Лениногорский муниципальный район » Республики Татарстан Экологический проект Весёлые росточки Воспитатель: Батырова Т.М .

Слайд 2

Возраст детей : 6-7 лет Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: длительный (3 месяца) Цель: дать детям представление о горохе, как об одном из видов гороховых культур; систематизировать знания о процессе посадки и выращивания гороха Задачи: воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать наблюдательность и формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы; научить детей определять предмет труда, отбирать инструменты труда и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Развивать умение заниматься исследовательской деятельностью.

Слайд 3

Этапы работы І. Подготовительный этап сбор материала (иллюстрации с изображениями бобовых растений (горох, фасоль, бобы); камешки, земля, песок, палочки для рыхления, лейка; сказки, загадки, стихотворения); подготовка «Дневника наблюдений»; придумывание стихотворений и сказок на тему «Горох и витамины»; подбор материала на тему: «Полезные свойства гороха»; приобретение семян гороха.

Слайд 4

ІІ. Осуществление проекта Проведение цикла занимательных занятий о растениях на темы: «В мире растений», «Что такое бобовое растение?», «Сравнение злаковых и бобовых культур», «Как узнать растение?», «Ухаживаем сами», «Горох и витамины». Упражнения и дидактические игры о растениях, цветах, бобовых культурах («Опиши, мы отгадаем», «Знаешь ли ты?», «Раньше - позже», «Что сажают в огороде?», «Где что зреет»). Проведение опытов для определения свойств земли, песка, камня. Связь данной темы с другими видами деятельности: Лепка и рисование на тему: «Зеленый горошек»; Математика (высчитывание, сравнение количества зерен, их умножение и деление); Движение – пантомима, изображающая рост и выпад зерен; Музыка (постановка «горохового» танца); Аппликация (выполнение аппликаций из зерна). Организация посадки гороха;

Слайд 7

ІІІ. Заключительный этап 1) Оформление «Дневника наблюдений». 2) Приготовление салата с добавлением зеленого горошка.

Слайд 8

Опыты Земля Такая разная земля

Слайд 9

Земля после дождя

Слайд 10

Песок

Слайд 11

Камни

Слайд 12

Используемая литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Спб ., 2004. Рыжова Н.А. «Воздух - невидимка», М., 1998. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?», М., 2000. Проекты и темы// Обруч, №6, 1997. Кургузов О.Ф. «Энциклопедия почемучки, М., Лабиринт - К», 2000.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

                 Экологический проект

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130226.JPG

                                                                                                    Составила:

                                                                                                          Батырова Т.М.

г. Лениногорск

Пояснительная записка

      Ребенок открывает для себя разнообразный и развлекательный мир природы. Облака, капли  дождя, растения, цветы, земля, песок – все интересует и удивляет, будят фантазию и воображение. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.

      В процессе систематического ухода за растениями у ребенка формируются определенные трудовые навыки, внимательное отношение к растительному миру, укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результата.

       Этот проект знакомит детей с процессом выращивания такой овощной культуры, как горох.

       Горох – хорошо знакомая детям бобовая культура. Горох присутствует в трапезе людей не очень часто и с блюдами из этой культуры «дружат» немного детей. Но как постоянным исследователям детям интересно, откуда берется горох. Ответы на эти вопросы и лежат в основе исследовательского проекта «Веселые росточки». Изучая горох, дети осваивают такие понятия, как «бобовая культура», «развитие», «рост», узнают о полезных свойствах гороха.

       Проект рассчитан на старший дошкольный возраст.

       Надеемся, что предлагаемый проект привьет бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Возраст детей:   6-7 лет

Тип проекта:     практико-ориентированный

Продолжительность:      длительный (3 месяца)

Цель:

дать детям представление о горохе, как об одном из видов гороховых культур; систематизировать знания о процессе посадки и выращивания гороха

Задачи:

  1. воспитывать заботливое отношение к растениям, как                    к живым существам;

  1. развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать наблюдательность и формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы;

  1. научить детей определять предмет труда, отбирать инструменты труда и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Развивать умение заниматься исследовательской деятельностью.

Этапы работы

І. Подготовительный этап

  • сбор материала (иллюстрации с изображениями бобовых растений (горох, фасоль, бобы);
  • камешки, земля, песок, палочки для рыхления, лейка; сказки, загадки, стихотворения);
  • подготовка «Дневника наблюдений»;
  • придумывание стихотворений и сказок на тему «Горох и витамины»;
  • подбор материала на тему: «Полезные свойства гороха»;
  • приобретение семян гороха.

ІІ. Осуществление проекта

  1. Проведение цикла занимательных занятий о растениях на темы: «В мире растений», «Что такое бобовое растение?», «Сравнение злаковых и бобовых культур», «Как узнать растение?», «Ухаживаем сами», «Горох и витамины».
  2. Упражнения и дидактические игры о растениях, цветах, бобовых культурах («Опиши, мы отгадаем», «Знаешь ли ты?», «Раньше - позже», «Что сажают в огороде?», «Где что зреет»).
  3. Проведение опытов для определения свойств земли, песка, камня.
  4. Связь данной темы с другими видами деятельности:
  • Лепка и рисование на тему: «Зеленый горошек»;
  • Математика (высчитывание, сравнение количества зерен, их умножение и деление);
  • Движение – пантомима, изображающая рост и выпад  зерен;
  • Музыка  (постановка «горохового» танца);
  • Аппликация (выполнение аппликаций из зерна).
  1. Организация посадки гороха;

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P2150132.JPG

  1. Ухаживание за ростками;

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P2200136.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P2200137.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P3120155.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P3230177.JPG         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P3230178.JPG

 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130228.JPG

  1. Заведение «Дневника наблюдений»

10 мая

13 мая

Рост:

17 мая

24 мая

31 мая

7 июня

14 июня

15 июня

21 июня

22 июня

10 июля

Посадка гороха

Первые всходы

9 см.

21 см.

24 см.

30 см.

37 см

Первое цветение

40 см.

Формирование стручков

Созревание

8) Пересадка рассады в грядку.

ІІІ. Заключительный этап

1) Оформление «Дневника наблюдений».

2) Приготовление салата с добавлением зеленого горошка.

Опыты

Земля

Такая разная земля

Материалы: поднос, разная по составу земля, палочки для мороженого

Действия: рассыпать землю на подносе, рыхлить ее палочками или пальцами. Рассмотреть чем она отличается. Выделить наиболее важные составляющие каждого вида земли

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130002.JPG

Земля после дождя

Материалы: пластиковый стакан с водой, рассыпанная на подносе земля

Действия: увлажнить землю. Наблюдать, как постепенно меняется земля в зависимости от количества влаги в ней

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130009.JPG

Какая бывает земля

Материалы: чистые листы ватмана или обои, изобразительные средства, материалы для коллажа

Действия: изобразить рельефные особенности разных мест – равнина, горы, реки. «Обжить» нарисованные рельефы землей

Песок

Материал: песок

Действия: растворять в воде и отстаивать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130004.JPG

Пересыпать из разных объемовC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130008.JPG

Взвешивать сухой и влажный песок

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130003.JPG

Просеивать между пальцев или с помощью сита

Раскрашивать песок, перетирая цветными мелками

Заполнять разноцветными слоями песка прозрачные емкости

Выталкивать из песка инородные тела путем встряхивания флакона

Разыскивать «секреты» в песке

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130005.JPG

Смешивать песок с другими сыпучими веществами. Нагревать песок под лампой

Рисование песком

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130010.JPG

Камни

Материал: 5 камешков примерно одинаковой величины

Действия: подбросить один из камешков вверх и за время пока он летит, успеть изменить расположение остальных четырех камешков

2 вариант: за время полета камешка успеть перевернуть оставшиеся четыре

3 вариант: за время полета камешка успеть собрать в руку все другие камешки

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки горох\P4130006.JPG

Растения

Материалы: семена гороха, 3 коробки, вода, земля, песок, камни

Действия: в 3 коробки насыпать землю, песок, камни. В каждую коробку посадить семена гороха. Зафиксировать дату посадки. Наблюдать, в какой среде растение растет лучше или растет ли вообще. Анализировать причину происходящих или не происходящих изменений

Используемая литература:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Спб., 2004.
  2. Рыжова Н.А. «Воздух - невидимка», М., 1998.
  3. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?», М., 2000.
  4. Проекты и темы// Обруч, №6, 1997.
  5. Кургузов О.Ф. «Энциклопедия почемучки, М., Лабиринт - К», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....