Игра - драматизация "Сказка - сон"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Антонова Наталья Николаевна

Развивать у детей способность понимать и любить красоту окружающего мира, воспитывать бережное отношение к раститениям, умение ухаживать за ними. Развивать понимание значения растительного мира для состояния человека - его настроения, самочувствия, воспитывать воображение, пластику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_-_son.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

Игра - драматизация

«Сказка-сон»

 в подготовительной группе

                                                Воспитатель : Антонова Н.Н

с.Калтук

  2015 год.

   Программное содержание: Развивать у детей способность понимать и любить красоту окружающего мира, воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними. Развивать понимания значения растительного мира для состояния человека – его настроения, самочувствия, воспитывать воображения, пластику.

Активизация словаря: ветер – суховей, лепестки.

Материал: шапочки цветов, элементы костюма – «Ветер», горшок для пересадки цветка, лейка с водой, магнитофон, мяч, горшок, цветок для пересадки, фломастеры, бумага.  

                                              Ход:

Дети сидят полукругом на стульях.

Дети, сегодня мы поиграем в «Сказку – сон», который  приснился одному мальчику. (Дети одевают шапочки цветов, ветра и драматизируют сказку) Роль рассказчика выполняет воспитатель.

Однажды Витя остался дома один, ему было скучно, и он решил поиграть в мяч. Он подбрасывал его к потолку. Мяч прыгал, скакал и вдруг попал в любимый мамин цветок! Цветок упал на пол, горшок разбился, земля рассыпалась. (Витя показывает движениями «испуг»)

Витя испугался, что мама накажет его и спрятал разбитый горшок под стол и уснул. Ему приснился сон, что идёт он по полянке. (Ребёнок изображает всё движениями, звучит музыка на магнитофоне)

А на поляне растут цветы (дети в шапочках цветов стоя на месте касаются друг друга, гладят руками)

Цветы касаются нежно друг друга и переговариваются:

«Как хорошо! «Здравствуйте», «Я очень рад тебя видеть».(Дети – цветы встают полукругом и повторяют несколько раз эти фразы»

Вдруг налетел ветер (Ребёнок в костюме «ветра» двигается по группе, дует на цветы), и цветы стали наклонятся в разные стороны, гнуться. Появилась туча и заслонила солнышко. Стало холодно, темно, только ветер – суховей гнёт и ломает цветы. Так продолжалось долго, и цветы стали плакать: »Холодно! Пить!» (Дети – цветы изображают движениями)

Ветер – суховей высушил землю и цветы увяли (Дети приседают к полу).

Витя понял, что надо помочь цветам и он попросил ветер не дуть так сильно, а пригнать тёплый дождик.

Ветер суховей- Ладно пригоню, только сначала  отгадай мои загадки.

Витя: Хорошо! Загадывай скорее!

Ветер суховей: 1. « Вокруг носа вьется-в руки не дается».

                           2. «Без рук, без ног, а ворота отворяет»

                           3. «По небесам оравою бредут мешки дырявые, а бывает иногда-из мешков течет вода. Спрячемся  получше от дырявой тучки.

Витя:- Это ветер, тучи и дождь.

Воспитатель: Тогда ветер пригнал тучи и пошел теплый дождь. Он полил цветы. Выглянуло солнце и цветы стали оживать, тянутся к солнышку (дети движениями показывают, как оживают цветы) и поднимаются. Опять они стали красивыми, стройными, весело шелестели лепестками и шептали нежно друг другу ласковые слова: «Здравствуйте! Как хорошо!» И каждый цветок подарил Вите свое стихотворение. (Цветы по очереди читают стихи о себе).

«Ромашка»    Е.Серова

Нарядные платьица,

Желтые брюшки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке,

Такие красивые -эти ромашки

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки.

«Одуванчик»   Е.Серова

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

«Колокольчик»    Е.Трунова

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Да по колено травы,

И колокольчик луговой

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинке.

Воспитатель: Вите стало светло и радостно, и он проснулся. Заглянул он под стол и увидел, что без земли, влаги цветок завял. Вите стало жалко растение, и он решил его посадить (Витя берет горшок с землей и сажает в него цветок. Дети-цветы помогают ему: поливают)

Что же нужно для того, чтобы растения росли? Да, земля, вода и тепло!

Когда мама пришла, она увидела, что Витя посадил растение, и не стала его ругать, она поняла, что он не нарочно разбил горшок с цветком и что он добрый и заботливый мальчик, который любит все живое.

Один из детей-цветов читает стихотворение «Одуванчик» О.Высотской.

    Уронило солнце

    Лучик золотой,

    Вырос одуванчик-

    Первый, молодой.

    У него чудесный

    Золотистый цвет,

    От большого солнца

    Маленький портрет.

Одуванчик дарит детям фломастеры и предлагает детям нарисовать портреты любых цветов, а потом подарить их гостям.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...