Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прилепкина Екатерина Евгеньевна

Целью данного занятия является  расширение и обогащение знаний детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель: расширить и обогатить знания детей о диких животных.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни диких животных.

Задачи

  • активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
  • развитие мелкой моторики
  • развитие мышления
  • способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении  всего занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, мяч, предметные картинки с изображением животных и их жилищ: (заяц, белка, медведь, лиса, волк, нора, логово, берлога, дупло, куст, норка), предметные картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы), картон с изображением контура медведя и зайца, коричневая бумага, белые салфетки, клей.

Ход занятия.

Ребята, подойдите все ко мне! У меня для вас есть задание. Чтобы узнать о чем мы будем говорить, нам нужно собрать картину из частей. Каждый из вас должен отыскать свою часть. ( каждому ребенку называется место, где она спрятана).

Находите свои части и будем собирать нашу картину. Что у нас получилось ( ответы детей). Правильно, говорить будем о диких животных.

Я приготовила для вас загадки, а отгадки здесь на столе, (по мере отгадывания загадки выставляю картинки с изображением животного на фланелеграфе).

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « У кого-кто?» ( игра с мячом) Я бросаю вам мяч и называю животное, а вы мне называете детеныша.  Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

У меня на столе лежат картинки с изображением детенышей. Нам нужно подобрать к ним животное, родителя. ( Дети по очереди подходят к столу, выбирают детеныша, называют и прикрепляют на доску.

Наши животные проголодались, давайте угостим их любимым лакомством. ( Каждый ребенок по очереди берет картинку с изображением и прикрепляет к соответствующему животному).

Мы с вами немножко утомились, хотите отдохнуть? Тогда вставайте в круг

Динамическая пауза.

Ребята, посмотрите сюда! (подходят к фланелеграфу, где на картинках видны только хвосты зверей)

Чьи же хвосты? (ответы детей).

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Мы уже много сказали о диких животных, а где же они живут? Может быть в домиках или сказочных замках? (ответы детей). Я предлагаю вам подобрать жилище к каждому зверю. ( Дети по очереди прикрепляют к доске изображение жилища, называют его). Молодцы!

А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую, в которой мы будем творить. Работа нам предстоит интересная, но для начала нам нужно подготовить наших помощников- пальчики. Разомнем их и разогреем. (Пальчиковая гимнастика ).

Приступаем к нашему заданию. ( Аппликация в технике обрывания или скатывания).

Наше занятие подошло к концу. Молодцы, вы сегодня очень старались, работали увлеченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...