конспект занятия "посадка семян гороха"
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Брунова Наталья Михайловна
Программное содержание: 1. Продолжать детей знакомить с особенностями внешнего вида семян гороха и способом его посадке; закрепить знания об овощах. 2. Обогащать словарь детей за счет слова: лунка. Активизировать в речи слово: семена. Развитие мелкой моторики рук: трудовой навык по посадке семян гороха. Развивать мышление, речь детей. 3. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствие к растению, действующую любовь. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание сухих семян и замоченных. Чем отличаются? Подготовка к занятию: - приготовить на каждый стол ящики с землей, палочки, по 2 блюдца с семенами, стаканчики с водой. - картина с изображением взрослого растения гороха. Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадки: Прежде, чем мы его съели Все наплакаться успели. ( лук) Дети: Лук. Воспитатель: Почему, вы, так думаете, что это лук? Дети: Потому что когда его отчищаешь, всегда плачешь. Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка. Лежит меж грядок Зелен и сладок. (огурец) Дети: Огурец. Воспитатель: Ксюша, почему ты так думаешь? Ксюша: Потому что он зеленый и растет на грядке. Воспитатель: Молодец! А вот еще загадка. Про что она? Отгадайте! Вот стручок – огромный дом, Поселились братцы в нем, Каждый братец – скоморох, А стручок этот ….. (горох). Дети: Горох. Воспитатель: Правильно, горох. Дети, а про что эти загадки? Как одним словом можно назвать? Дети: Про овощи. Воспитатель: А где растут овощи? Дети: В огороде. Воспитатель: А давайте сейчас на нашем подоконнике сделаем свой огород? Дети: Давайте. Воспитатель: Семена, какого овоща мы с вами вчера замачивали? Дети: горох. Воспитатель: Молодцы. Горох. Вот какой горох вырастает (показывает картинку). Если мы будем правильно за ним ухаживать, то он вырастет такой же , как на картинке. А это семена гороха, рассмотрите какого они цвета, размера, формы? Дети: Зеленые, маленькие, круглые. Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно сеять семена гороха. Вся земля в ящиках будет разделена на квадраты. Каждый из вас будет сеять в своем квадрате по 3 горошка. Нужно взять палочку и воткнуть ее в землю до красной полоски и сделать небольшую лунку (показывает). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, чтобы они уместились в вашем квадратике. Когда сделаете лунку, в каждую положите по одному горошку, после чего поднимите руку, я проверю, как вы сделали. Потом двумя пальчиками закройте семена землей, вот так (показывает). А кто мне скажет, что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? Дети: Полить. Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием и при необходимости оказывает помощь. После посадки воспитатель спрашивает: Воспитатель: Что нужно сделать с посевами? Дети: Поставить на подоконник ближе к свету, поливать. Воспитатель: Мы будем ухаживать за горохом, а кто первый заметит росток, скажет мне об этом. А теперь мы идем мыть руки, после чего, поиграем в подвижную игру. Проводится игра « Как хозяйка сажала горох» Дети: Шла хозяйка на базар, На базар, на базар, Покупать себе товар, Да товар, да товар. (дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону) Покупала овощей, Овощей, овощей, И для супа, и для щей. И купила вот горох Думала на суп, суп, На гороховый суп. (хозяйка делает «каблучок») Горох решила не варить, Не варить, не варить. Лучше в землю посадить, Посадить, посадить, Горох хозяйка намочила На окошке посадила (хозяйка имитирует посадку гороха) Хозяйка: Вырастай горох скорей, Приглашу к себе гостей. Дети: Поливай огород, Огород, огород От воды горох растет Горох растет, горох растет. (хозяйка «поливает горох» - дети садятся на корточки и растут, поднимая руки вверх) Хозяйка: Вышли стрелки хороши, Хороши, хороши , Дети: Ешьте гости от души, От души, от души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_goroha1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Продолжать детей знакомить с особенностями внешнего вида семян гороха и способом его посадке; закрепить знания об овощах.

2. Обогащать словарь детей за счет слова: лунка. Активизировать в речи слово: семена. Развитие мелкой моторики рук: трудовой навык по посадке семян гороха. Развивать мышление, речь детей.

3. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствие к растению, действующую любовь.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание сухих семян и замоченных. Чем отличаются?

Подготовка к занятию:

- приготовить на каждый стол ящики с землей, палочки, по 2 блюдца с семенами, стаканчики с водой.

- картина с изображением взрослого растения гороха.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки:

        Прежде, чем мы его съели

        Все наплакаться успели.

                                       ( лук)

Дети: Лук.

Воспитатель: Почему, вы, так думаете, что это лук?

Дети: Потому что когда его отчищаешь, всегда плачешь.

Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка.

Лежит меж грядок

 Зелен и сладок.

      (огурец)

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ксюша, почему ты так думаешь?

Ксюша: Потому что он зеленый и растет на грядке.

Воспитатель: Молодец! А вот еще загадка. Про что она? Отгадайте!

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем,

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот ….. (горох).

Дети: Горох.

Воспитатель: Правильно, горох. Дети, а про что эти загадки? Как одним словом можно назвать?

Дети: Про овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: А давайте сейчас на нашем подоконнике сделаем свой огород?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Семена, какого овоща мы с вами вчера замачивали?

Дети: горох.

Воспитатель: Молодцы. Горох. Вот какой горох вырастает (показывает картинку).

Если мы будем правильно за ним ухаживать, то он вырастет такой же , как на картинке. А это семена гороха, рассмотрите какого они цвета, размера, формы?

Дети: Зеленые, маленькие, круглые.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно сеять семена гороха. Вся земля в ящиках будет разделена на квадраты. Каждый из вас будет сеять в своем квадрате по 3 горошка. Нужно взять палочку и воткнуть ее в землю до красной полоски и сделать небольшую лунку (показывает). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, чтобы они уместились в вашем квадратике. Когда сделаете лунку, в каждую положите по одному горошку, после чего поднимите руку, я проверю, как вы сделали. Потом двумя пальчиками закройте семена землей, вот так (показывает). А кто мне скажет, что нужно сделать потом, чтобы семена проросли?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли.

     В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием и при необходимости оказывает помощь.

      После посадки воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что нужно сделать с посевами?

Дети: Поставить на подоконник ближе к свету, поливать.

Воспитатель: Мы будем ухаживать за горохом, а кто первый заметит росток, скажет мне об этом. А теперь мы идем мыть руки, после чего, поиграем в подвижную игру.

                 Проводится игра « Как хозяйка сажала горох»

 Дети: Шла хозяйка на базар,

            На базар, на базар,

            Покупать себе товар,

            Да товар, да товар.

(дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону)

             Покупала овощей,

             Овощей, овощей,

             И для супа, и для щей.

             И купила вот горох

             Думала на суп, суп,

             На гороховый суп.

(хозяйка делает «каблучок»)

             Горох решила не варить,

             Не варить, не варить.

             Лучше в землю посадить,

             Посадить, посадить,

             Горох хозяйка намочила

             На окошке посадила

(хозяйка имитирует посадку гороха)

Хозяйка: Вырастай горох скорей,

                 Приглашу к себе гостей.

Дети: Поливай огород,

          Огород, огород

          От воды горох растет

          Горох растет, горох растет.

(хозяйка «поливает горох» - дети садятся на корточки и растут, поднимая руки вверх)

Хозяйка: Вышли стрелки хороши,

                Хороши, хороши ,

Дети: Ешьте гости от души,

           От души, от души.