Учебный материал
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoynye_derevya_2.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить знания детей о деревьях.

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с особенностями внешнего вида хвойных и лиственных деревьев.

- Развивать умения сравнивать , анализировать, делать выводы.

- Расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас, развивать связную речь.

- Способствовать развитию познавательного интереса наблюдательности, любознательности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Иллюстрации деревьев, схема дерева, карточки- слоги с названием деревьев.

Хвоя сосны и ели на тарелочках.

Шишки сосны и ели в контейнерах.

Иллюстрации с изображением сосновой, еловой  ветки с шишками; мяч для игры;  раздаточные карточки с изображением листьев, хвои деревьев  (клен, береза, дуб, рябина, ель, сосна).

Карточки к игре «Системный оператор».

Карточки со словами для составления.

                                ХОД     ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:     Сядьте удобно, внимательно слушайте, я сейчас вам загадаю загадку, а вы подумаете и отгадаете её.

-Его зимой и летом,

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки.

- Где могут расти деревья?

Воспитатель показывает вазу с веточками хвойных и лиственных деревьев.

-Посмотрите, ребята, у меня в вазе веточки деревьев. Но вот удивительно, что не все веточки с листьями.

Я предлагаю разделить ветки на две группы: с листьями поставить в одну вазу, а без листьев в другую.

-Почему на этих веточках нет листьев?

- Как называется явление природы , когда с деревьев опадают листья?

- В какое время года бывает листопад?

- Посмотрите, сколько разных листочков принес ветер на нашу поляну.

Выберите себе один.

Поиграем в игру.

Д/И «С какой ветки детки?»

Дети берут листок и по сигналу воспитателя несут его к тому дереву, с ветки которого он упал.

Д/И «Назови правильно»

-Лист  березы какой?

- Лист рябины какой? ( дуба, клена и .тд.)

Как называются деревья , с которых осенью опадают листья?

( можно загадать загадки про них)

- Но некоторые деревья остаются зеленые во все времена года.

Отгадайте про них загадки.

- Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год?

- У меня длинней иголки

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке

Ветки только на макушке.

- Как вы думаете, зеленые веточки каких деревьев стоят в этой вазе?

- Чем покрыты ветки?

-Как они растут?

Возьмите по одной «иголочке» ели и рассмотрите её, понюхайте.

- Какие они?

- Эти «иголочки» называются хвоёй. А  деревья с хвоёй называются хвойные.

Теперь рассмотрите хвоинки сосны.

Рассмотрите шишки этих деревьев.

- Лес, где растут одни ели, называется ельник.

-Лес , где растут сосны , называется бор. Повторить!

Физ-ка 6 Д/Д « Изобрази дерево» на внимание.

- Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей.

Послушайте стихотворение:

- Что ты знаешь о деревьях?

Есть у них могучий ствол

Ветки, веточки и литья.

Ветер в кроне их нашел.

А еще канаты – корни

В землю глубоко уходят.

Держат корни ствол и крону.

Воду под землей находят.

На деревьях вздулись почки,

Распускаются листочки.

У лимона кожура,

У человека – это кожа.

А у дерева – кора.

У царя на голове корона,

А у дерева – крона.

- Что есть у деревьев?

- Зачем нужны деревья?

Игра «Найди в групповой комнате предметы сделанные из дерева»

- А можно ли сказать, что деревья живые?

- Значит они живые. Их нужно беречь, не ломать, а наоборот сажать. Что бы зеленых насаждений было больше.

Дерево

В лесу, в саду, в парке, в скверах.

Опали.

Листопад.

Осенью.

Березовый

Рябиновый, дубовый, кленовый

Лиственные

Ель.

Сосна.

Ели, сосны

Хвоинками

Густо, часто растут на ветке

Колкие, острые, плотные, ароматные, вкусно пахнут.

Растут по две, длинные. Овальная, более круглая. Чешуйки более мягкие, другие более твердые.

Корни, ствол, ветки, веточки, листья.

Очищают воздух, для красоты. Строительный материал, бумагу делают, питаются плодами птицы, звери, люди.

Растут, питаются, душат, размножаются семенами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал в раздел "Детский сад".

Данный методический материал   будет интересен воспитателям  и специалистам  дошкольного образовательного учреждения....

Учебный материал в разделе "Начальное образование"

Данный материал будет интересен воспитателям и специалистам дошкольного образования....

План-график распределения учебного материала

План-график учебного материала  с первого по четвертый квартал для второй младшей. средней и старшей групп...

Учебный материал по хатха-йоге

Хатха-йога-это система и способ жизни, единство тела,души и духа....

Учебный материал

Учебный материал...

распределения учебного материала по плаванию в доу

распределения учебного материала по плаванию в доу...

Дидактический материал к празднованию Дня России (Учебный материал в разделе "Детский сад"

Воспитание у ребёнка любви к своей Родине включает в себе целый комплекс задач. Рзвлечение - это один из видов детской деятельности в решении задачи нравственно-патриотического воститания у детей дошк...