Игра-путешествие «В гости к Зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Осипова Наталья Дмитриевна

Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak_s_okr._5-6_let.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра-путешествие «В гости к Зиме»

Цели: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их; с помощью пантомимики выразительно передавать содержание стихотворения; ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога; проявлять творческую индивидуальность.

* * *

Педагог предлагает детям отправиться в путь по снежной стране. Дети образуют большой круг — это снежное облако. Педагог говорит, что оно пушистое, белоснежное, легкое, мягкое, и предлагает детям на нем покачаться, рассказать, какой оно формы. Каждый ребенок представляет в воображении облако и рассказывает о нем.

Педагог говорит, что облако стало таким тяжелым, из него посыпались на землю снежинки. Звучит музыка, дети поют. Педагог описывает движения снежинок или читает стихотворение, слушая которое дети изображают снежинки (кружатся, приседают, ветер гонит их в разные стороны, собирает в сугроб, разносит, поднимает вверх, крутит на месте и т.п.).

Педагог обращает внимание детей на то, что потеплело, выглянуло зимнее солнышко, к концу зимы оно стало теплее, с крыш закапало, Загадывает детям загадку о сосульке. Предлагает послушать стихотворение .и показать, что случается с сосулькой.

Вниз головой висит сосулька.

От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет свое.

Придет мороз — заледенеет,

Немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжелой станет — упадет.

Руки опускают вниз, пальцы рук смыкают домиком.

Трогают себя за нос.

Собирают «слезы» в ладонь.

Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.

Обнимает себя руками, дрожит.

Руки вытягивают вверх, встают на носочки.

Руки округляют по бокам.

Приседают.

Педагог говорит, что, пока дети изображали сосульку, поднялась самая настоящая вьюга и, как карусель, закружила все вокруг. Предлагает покататься на снежной карусели. Проводится подвижная игра «Карусель».

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, все белым-бело.

Наконец-то стихло, землю замело.

Педагог обращает внимание детей на то, что вьюга прошла; стало тихо, можно отправиться на каток. Раздает детям коньки, предлагает попробовать, не жмут ли, постоять, сделать несколько шагов. Просит покататься, как фигуристы. Сопровождает действия детей стихами.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Класс высокий всем покажем

И подпрыгнем на бегу.

Как волчок, кружиться будем,

Ласточкой парить легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

После катка дети отправляются кататься на лыжах: примеряют их, пробуют, как они скользят, помогают себе палками,  съезжают с горки, поднимаются на нее, идут по глубокому снегу. Возвращаются на свою площадку. Собирают снег лопатами, катают  ком для снеговика, лепят снежки, играют в них.

Педагог предлагает послушать стихотворение о снежной бабе и показать в движениях, как дети ее лепили.

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего:

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером,

На первый он уселся смело.

А ком последний снеговой

Стал снежной бабе головой.

Лицо украсили морковкой

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко.

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером.

Метлу воткнули для порядка.

Трудились дружно всем двором.

Изображают в воздухе последовательно три круга, проводят руками по лицу.

Имитируют сбор снега лопатами.

Отрицательно качают головой.

Изображают в воздухе максимально большой круг.

Изображают перед собой руками круг, опускают его на пол.

Изображают круг поменьше.

Приседают.

Выставляют три пальца, показывают на голову.

«Вытягивают» нос.

Показывают на глаза.

Пальцем рисуют рот.

Поворачивают голову в сторону, затем смотрят прямо.

Проводят двумя руками по голове сверху вниз. Поднимают одну руку вверх, растопырив пальцы. Имитируют подметание.

Скрещивают пальцы рук в замок.

В заключение педагог предлагает детям рассказать о своих впечатлениях и нарисовать картину о зиме, зимних забавах.

Игра строится на воображении. Можно использовать наглядный материал.

Вариант. Вместо игры-путешествия можно провести игру-дра- матизацию по сказке «Двенадцать месяцев».

По материалом книги: Алябьева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Игра - путешествие: "В гости к Зиме".

Игра – путешествие: «В гости к зиме».Задачи: -  уточнять и обобщать полученные знания о зиме;         -  развивать воображение, формировать композицию...

Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе

Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...

Игра-путешествие «К нам гости пришли»

Открытый просмотр для педагогов БДОУ в рамках пед.совета по теме: "Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста"....

Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);Задачи:1. Развивать память, внимание, мышление детей;2. Развивать...