проектная деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шакимова Мадина Советовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Воздух окружает нас"131.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Воздух окружает нас» 2 подготовительная группа Руководители проекта: воспитатель Шакимова М.С.

Слайд 2

Актуальность Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться - наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование .

Слайд 3

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) Воспитатели Родители Время проведения: 2 недели Тип проекта: познавательно - исследовательский Образовательная область : познание. Ознакомление с миром природы. Безопасность

Слайд 4

Цель проекта: - раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы, легче воды, воздух движется, имеет вес, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Задачи проекта: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности; - рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; - развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.

Слайд 5

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: - что такое воздух? - зачем он нужен людям и растениям? - как можно увидеть воздух? - почему без воздуха нет жизни? - почему воздух называют невидимкой? - как можно увидеть или потрогать воздух? - можно ли почувствовать воздух? Предполагаемый результат: воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром.

Слайд 6

Организация проекта: I . этап - подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?».В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?» В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: 1)узнать про воздух, как можно больше; 2) провести опыты с воздухом. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Создание технической базы для детского экспериментирования. Основное оборудование : ёмкости для воды, стаканчики, трубочки для коктейля, воздушные шары, целлофановые пакеты, зубочистки. Работа с родителями: п одбор художественного слова, загадок, нндивидуальные беседы, консультации, рекомендации по теме проекта, опыты в домашних условиях.

Слайд 7

2 этап - организация исследования в рамках проекта 1. Наблюдения 2.Беседы 3.Опыты и эксперименты Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, конструирование. Рассматривание иллюстраций, книг по данной проблеме Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихотворений, проведение опытов с детьми. 3 этап - Презентация результатов исследовательской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...