Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников 2 мл.гр.
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соколова Яна Александровна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по воспитпанию экологической культуры у дошкольников второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ekologii.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе

по воспитанию экологической культуры у дошкольников

Подготовила:

Воспитатель МДОУ 107 г. Комсомольск-на-Амуре

Соколова Я.А.

 

                                                                   

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе

по воспитанию экологической культуры у дошкольников

Направление «Познавательно-речевое»

Раздел «формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Объекты живой природы. Явления неживой природы.

НОД

Цели и задачи

Дидактические игры

Прогулки

Опытно-эксперементальная деятельность

Источник

Сентябрь

1 неделя

Живая природа: «Овощи с огорода»

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

«Вершки-корешки», «Чудесный мешочек», «Фрукты, овощи», «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая».

Наблюдение за состоянием

погоды. Цель: учить определять время года по характерным

признакам.

Т.Д.: Поливание песка

П.и.: «Бегите ко мне»

 «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос).

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Стр. 8-9

2 неделя

Живая природа: «Цветы»

«Цветы на клумбе»

Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.

«Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху».

Рассматривание клумбы. Цели:

продолжать учить различать и называть два цветущих

растения по цвету, размеру, обращать внимание на их

окраску; воспитывать любовь к природе.

Т.д.: уборка участка

П.и.: «Бегите ко мне»

«Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

С.Н.Николаева

«Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)».

Стр. 18-20

3 неделя

Живая природа: «Трава»

«Травушка-муравушка».

Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.

«Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху».

Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе;

учить любоваться красотой родной природы.

Т.д.: сбор крупного мусора

П.и.: «Кто быстрее»

«Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

4 неделя

Неживая природа: «Солнышко»

«Солнышко лучистое».

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Дидактическая игра: «Солнышко и туча». Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Т.д.: сгребание листьев в кучу.

П.и.: «Воробушки и автомобиль».

«Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. с.19

Октябрь

1 неделя

Живая природа: «Рыбы»

«Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Лото: «Где спряталась рыбка?», «Кто где живет?»

Наблюдение за облаками. Цели:

познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей

среде; формировать творческое отношение к делу.

Т.д.: Сбор мусора

П.и.: «Кто быстрее»

1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

2. «Почему осенью бывает грязно». познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Стр. 9-12

2 неделя

Живая природа: «Грибы. Ягоды»

«Съедобные и несъедобные грибы

Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. (варки, засолки).

Д.и.: «Узнай по описанию», «Что где растет»

«Наблюдение за проезжей частью дороги». Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Т.д.: сгребание сухих листьев

П.и.: «Пузырь»

«Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

С.Н.Николаева

«Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)».

Стр. 20-21

3 неделя

«Явления природы»

«Гроза — это не страшно».

Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли.

Д.и.: «Живая и неживая природа».

«Наблюдение за работой дворника »

Воспитывать уважение к труду людей;  желание помогать окружающим.

Т.д.: расчистка дорожек

П.и.: «Кот и мыши».

«Что в пакете»
Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным

С.Н.Николаева

«Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)».

Стр. 29-31

Ноябрь

1 неделя

Живая природа: «Животные и детеныши»

«В гостях у бабушки»

Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Д.и.:«Кто где живет?»

Наблюдение за березой и сосной. Цели:

Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Т.д.: Уборка участка

П.и.: «Кто кричал»

«Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка.

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 12-14

2 неделя

Неживая природа: «Дерево и его свойства»

«Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Д.и.: «Узнай по описанию», «Чего не стало»

Наблюдение за елью»

Познакомить с деревом елью;  обогащать и активизировать словарь детей. 

Т.д.: сбор мусора

П.и.: «Быстрее к флажку».

«Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу.

О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст.

Декабрь

1 неделя

Живая природа: «Зимующие птицы»

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для корма. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Мозаика: «Птицы»,

Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: Прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

Т.д.: кормление птиц

П.и.: «Воробушки и автомобиль»

«Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 15-16

2 неделя

Неживая природа: «Дерево»

«Деревянный брусочек»

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Лото: «Что из чего сделано».

«Наблюдение за работой дворника зимой». Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Т.д.: сгребание снега

П.и.: «Лохматый пес»

«Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст.60

Январь

1 неделя

Неживая природа: «Снег»

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Д.и.: «Где снежинки?»

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые,

следы животных.

Т.д.: Постройка горки

П.и.: «Не опоздай»

«Снег, какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 17-18

Февраль

1 неделя

Живая природа: «Домашние животные»

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Лото: «Домашние животные», «Мамы и детки»

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Т.д.: сгребание снега

П.и.: «Птички и птенчики»

1.«Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

2. «Как воду превратить в лед»
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

стр. 18-20

2 неделя

«Крупы и злаки»

«Каша Сороки -белобоки»

Познакомить детей с крупами и злаками. Выяснить для чего они предназначены и их полезные свойства.

Дидак. пособие: «Крупы и злаки»

«Наблюдение за снегом». Цель: продолжать знакомство с природным явлением снегом.

Т.д.: уборка участка

П.и.: «Наседка и цыплята»

«Спрячь пуговку»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. с.16.

Март

1 неделя

Живая природа: «Комнатные растения»

«Уход за комнатными растениями»

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

«Растения и деревья» лото.

Дидактические игры: «Покажем Мишке уголок природы»

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей

среде.

Т.д.: расчистка дорожек

П.и.: «Брось дальше»

1.«Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

стр. 20-22

2 неделя

Неживая природа: «Ткань и ее свойства»

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Д.и.: «Найди то, что скажу», «Что из чего сделано».

«Наблюдение за небом». Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

«Ткань, ее качества и свойства». Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст.50

Апрель

1 неделя

Живая природа: «Природа весной»

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о простейших связях в природе.

«Как зовут тебя деревце?» (лото)

«Что из чего сделано»

Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Т.д.: сбор мусора

П.и.: «У медведя во бору»

«Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

стр. 22-25

2 неделя

Неживая природа: «Знакомство с глиной»

«Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Д.и.: «Что из чего сделано».

«Наблюдение за солнцем ». Продолжать знакомство с природными явлениями.

Т.д.: сбор крупного мусора

П.и.: «По ровненькой дорожке»

«Сравнение песка, почвы и глины»
Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст.

3 неделя

Неживая природа: «Знакомство с бумагой и тканью»

«Что лучше: бумага или ткань?»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Д.и.: «Что из чего сделано».

«Наблюдение за вороной». Расширять представление о птицах, учить  различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Т.д.: расчистка дорожек от мусора

П.и.: «Попади в обруч»

«Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности

О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст.

Май

1 неделя

Живая природа: «Экологическая тропа»

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

«Береги живое» (дидак.материал), «Что из чего сделано» лото

Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить  постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. 

Т.д.: приведение участка в порядок

П.и.: «Догони пару»

«Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

стр. 25-28

2 неделя

Неживая природа: «Бумага и древесина»

«Игрушки и предметы из бумаги и древесины».

Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины.

Д.и.: «Что из чего сделано», «Живая и неживая природа».

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Формировать бережное отношение к растениям.

Т.д.: уборка веток с участка

П.и.: «Зайцы и волки»

Опыты с бумагой и древесиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников"

Одним из перспективных методов воспитания экологической культуры у дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, о...

«Воспитание экологической культуры старших дошкольников»

Сформировать представление об окружающей среде, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды...

Опыт работы по теме: «Познавательно-речевое развитие ребенка в старшем возрасте» («Воспитание экологической культуры у дошкольников с использованием моделей и дидактических игр»)

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды – формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и спос...

Перспективный план по "Воспитанию экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры"

В данном перспективном плане подобраны дидактические игры по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста....

ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрывается система работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование работы по воспитанию экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры

Подборка дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...