Главные вкладки

    «Воспитание экологической культуры старших дошкольников»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Лоскутова Юлия Владимировна

     Сформировать представление об окружающей среде, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; потребность в поддержании чистоты окружающей среды, заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ekologiya.docx474.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято на педсовете №                                                                                                           Утверждаю

    Протокол от  ___                                                                             Заведующая  МДОУ «ЦРР- детский                                                  сад № 17 Ладушки«»

                                                                                                                     _______________Токарева О.И

                                                                                                                 

         

    .

    Проект  на тему :

    «Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста»

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Лоскутова Ю.В.

                                                 2009- 2010г.г.

                                         Технологическая карта

    Cодержание

    Пояснения

    Название проекта

    «Воспитание

    экологической культуры старших дошкольников»

    Тип

    Социально- педагогический

    Вид

    Практический, исследовательский

    Сроки реализации

    С 1.09.09.-15.05.10г.г.(долглсрочный)

    Куратор проекта

    Зам. заведующей В.В. Чалова

    Организатор

    Воспитатель Ю.В. Лоскутова

    Участники

    Педагоги, дети, родители.

    Цель:

     Сформировать представление об окружающей среде, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; потребность в поддержании чистоты окружающей среды, заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.

    Задачи:

    1. Учить детей понимать причинно- следственные связи внутри природного комплекса, показать взаимосвязь всего живого со средой своего обитания, формировать понятие о себе как о жителях планеты Земля, от которых зависит жизнь всего живого.
    2. Формировать бережное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, живым существам в процессе ухода за ними.
    3. Обеспечить эмоционально- психическое здоровье путем безопасного поведения и общения в природной среде.
    4. Способствовать активному участию и сотрудничеству педагогов , детей и родителей.

     

    Основание для разработки проекта

    Недостаточная экологическая культура воспитанников.

    Ожидаемые результаты

    Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды (территории детского сада, умение соблюдать правила поведения в природной среде)

    Стратегия и механизмы

    1. Составление плана работы
    2. Создание проекта
    3. Определение сроков проекта

    План работы по проекту:

     «Экологическое воспитание старших дошкольников».

    Направления работы

    Содержание деятельности

    Срок исполнения

    Работа с детьми

    Проведение диагностического обследования детей

    Сентябрь  2009-2010

     Игры- занятия, беседы с детьми эколого-познавательного характера

    В течение года

    Цикл наблюдений за живой и неживой природой

    В течение года

    Создание в группе эколого-познавательного уголка

    Сентябрь 2009

    Проведение опытов и экспериментов в лаборатории

     « Познавайка»

    В течение года

    Чтение художественной и познавательной литературы

    1 – раз в неделю

    Продуктивная деятельность детей

    В течение года

    Экологические, дидактические, подвижные имитационные игры, игры- путешествия

    В течение года

    День   экологического творчества “Волшебница природа»

    1 раз в месяц в течение года

    Уроки доброты

    2-3 раза в год

    Эколого-познавательные праздники и развлечения

    2-3 раза в год

    Сотрудничество с родителями

    Участие в конкурсе «Осенняя сказка»

     ( поделки из овощей)

    Сентябрь 2009

    Выставка совместных работ родителей и детей на тему:

     « В гостях у Осени».

    Октябрь 2009

    Театрализованное представление «Осенний бал»

    Ноябрь 2009

    Оказание помощи в организации и оборудовании эколого-познавательного уголка « Познавайка»  

    Декабрь 2009

    Проведение прогулок и экскурсий в рощу, на берег реки Волги, на луг, в парк.

    В течение года

    Оформление альбомов и фото альбомов  по намеченной тематике

    В течение года

     Помощь в создании библиотеки

    В течение года

    Оформление фотовыставки «Я и мой четвероногий   друг»,  «Ах, лето!»

    Март, июнь

    Родительское собрание

    1 раз в год

     Акция « Чистота вокруг нас»

    Май 2010

    Природоохранная акция (помощь в уборке и благоустройстве территории ДОУ)

    Апрель 2010

    Участие в конкурсе на лучшее озеленение участков ДОУ

     « Дворик детства»

    Апрель- август 2010

     

    Планирование экологической работы на учебный год

    Сентябрь- октябрь

    Методическое обеспечение

    1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с экологизацией воспитательно-образовательного процесса и всех режимных моментов.

    В течении реализации проекта

    Цикл наблюдений за животными и растительным миром для детей дошкольного возраста.

    В течение года

    . Подборка художественной литературы по экологии.

    В течение года

    Конспекты эколого-познавательных занятий, бесед.

    1 раз в месяц

    Сценарии досугов и развлечений эколого-познавательного характера.

    Октябрь, апрель

    Подбор наблюдений в природе

    В течение года

    Картотека дидактических игр по экологии

    Сентябрь- декабрь

    Консультативный материал для родителей

    В течение года

     

     

    Ресурсное обеспечение проекта:

    1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
    2. Методическое обеспечение (картотека экологических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и др.)
    3. Библиотека юного эколога.
    4. Подборка художественной литературы .
    5. Картотека опытов и экспериментов « Занимательные опыты»

    Результат:

    1. Приобретение детьми основ экологической и нравственной культуры:
    2. Понимание детьми. Что человек – часть природы, от которого зависит жизнь всего живого;
    3. Умение   оказывать помощь    растениям и животным;
    4. Умение выполнять правила поведения в природе, контролировать свои поступки, чтобы не причинять вреда природе.

    Хомячок, хомячок – добродушный толстячок!

                                                                 

    Всё что мы делаем,- нужно

    значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно!

    Наши алые цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников"

    Одним из перспективных методов воспитания экологической культуры у дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, о...

    Перспективный план по "Воспитанию экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры"

    В данном перспективном плане подобраны дидактические игры по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста....

    Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников

    Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников...