Программа по самообразованию. Тема: "Опыты и эксперименты в природе, как одно из условий воспитания экологической культуры старших дошкольников"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Формировать способность к творческому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Чкаловского района Нижегородской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с №4 им. В.П.Чкалова

606540, Россия, Нижегородская область, г.Чкаловск, улица Матросова, д.31 А

тел./факс 8(83160)4-16-40

e-mail: imvpchkalova2011@yandex.ru

Утверждаю

Заведующая МКДОУ д/с№4

 им. В.П.Чкалова

_______________ Е.С.Давыдова

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

По теме: «Опыты и эксперименты в природе, как одно из условий воспитания экологической культуры старших дошкольников»

Воспитателя МКДОУ д/с №4 им. В.П.Чкалова

Козловой Елены Геннадьевны

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стили залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование        детей- большой потенциал их всестороннего развития. Продуманные системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдение за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов ),

сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов),  умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к среде обитания ,обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков .

    Дошкольный образ самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшей выражающейся в формирование у ребёнка осознанно  – правильного отношения к окружающему миру.  Развивается эмоционально  – ценностное отношение к окружающему; завершается процесс формирования основ нравственно – экологической позиции личности до характерных проявлений её во взаимодействии ребёнка с окружающим .Эффективным средством формирования экологической культуры личности дошкольника является его органичное включение в нерегламентированную деятельность экологической направленности, которая предполагает многосторонние взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природной средой и направленно на становление нравственной гуманистической позиции в отношение человека к природе, то есть имеющей в качестве приоритета ,как благо человека, так и благо природы.

Цели:
1.Формировать способность к творческому саморазвитию.

2.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения новых методов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

3.Повышение общекультурного уровня.

Задачи:

1.Изучение нормативно-правовых документов об образовании.

2.Изучить общепедагогическую и психологическую литературу  с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения дошкольников.

3.Изучить разнообразные формы работы с детьми и родителями, обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.

Срок реализации: 3 года (2012-2015 гг.)

п/п

Направление и формы работы

Сроки

Время реализации

Теоретический этап

1

Изучение нормативных документов:

- Закона об Образовании в новой редакции;

- нового СанПиН;

- приказы Минобрнауки РФ и Нижегородской области;

- и т.д.

Практический этап

1

Изучение опыта педагогов ДОУ

2

Изучение методик о технологиях педагогов в Интернете

3

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

 

4

Изучение различных методов работы педагогов дошкольного образования

 

5

Использование современных педагогических технологий в области экологического воспитания дошкольников

 

6

Участие в профессиональных конкурсах

 

7

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения

8

Изучение соответствующей литературы по вопросу самообразования

9

Составление учебно-тематического плана экологического  развития дошкольников

 

10

Разработка программы по работе с родителями по приоритетному направлению

 

11

Обобщение и распространение собственного опыта

12

Пополнение портфолио на уровне требований современности

 

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

 1

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013. №30384)

http: //www.rg.ru/ 

 2

Влияние инноваций на формирование мотиваций обучения

Спивакова Н.И

«Детство -  Пресс», 2010.

 3

Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию.

Фалькович Т.А., Барылкина Л.П.

М, 2008

 4

 Путешествие капельки: занятие на тему «Круговорот воды в природе»

Барабанщи-

кова Е

М., 2003г.

5

Психология творческих способностей.

Богоявленская Д.В.

М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

 6

«Добро пожаловать в экологию!»

Воронкевич О.А

«Детство Пресс»2014г.

Изучение литературы по психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

 1

Психодиагностика способности к обучению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности

Ботаршев А.В

М.: Из-во "Наука", 2004 г.

 2

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

 3

Влияние  инноваций  и формирование мотиваций на обучение

Сельцер .Р.

2010г

 4

Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу

Б. С. Волков, Н. В. Волкова

ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г.

 5

Педагогика и психология игры.

Аникеева Н.П.

М.: Аспект Пресс, 2011 г.

 6

Психология детства.

Зеньковский, В.В.

М.: «Академия», 2012 г.

Изучение литературы  по экологическому воспитанию детей

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

 1

Жизнь на краешке земли

Бондарцова В .А

М.: Академия , 2009 г.

 2

К вопросу  об экологической деятельности детей

 Журавлева, О.

Детство

2003г

 3

Иди за мной

Королёва А .Е

М. «Академия», 2005г

 4

Эколого – оздоровительная работа в детском саду

Курашова О.Е

Академия , 2007г.

 5

Как научить детей любить природу

Макарова Т.А

Виноградова Т .А

М., Аспект Пресс, 2004г

 6

Все на свете друг другу нужны

Николаичева В.М

М., Аспект Пресс, 2008 г.

 7

Экология и современная технология

Мингазова Р.А

М.: Мир, 2010 г.

 8

Клуб исследователей природы

Молчанова И.Н

М.: Генезис, 2009г.

 9

Жалобная книга сказочной природы

Рыжова Н

М.: Академия , 2010 г.

 10

Я и природа

Рыжова Н.

М. «Академия», 2004г

Изготовление методического материала

№ п/п

Название

Цель

1

Изготовление альбома на тему: «Земля- наш общий дом»

Работа с детьми. Формирование нравственного отношения к окружающим

2

Создание картотеки конспектов занятий по теме самообразования

Для проведения воспитательных мероприятий

3

Изготовление памяток: «Правила, по которым учимся жить»

Организация профилактической работы с детьми и их родителями

4

Создание картотеки минут релаксации, психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников образовательного процесса

5

Создание картотеки игр экологической  направленности

Формирование у дошкольников нравственной культуры поведения


Перспективный план

экологического развития дошкольников

Раздел, цикл

Тематика занятий цикла

Описание

1. «Я в мире»

1. «Кто такой человек?».

2. «В природе всё взаимосвязано?».

3. «Моя семья».

4. «Мои увлечения».

5. «Что такое природа».

Проведение диагностики, тестирования, анкетирование и наблюдение за детьми, их отношениями в семье.

2. «Мир – прекрасное творение»

1. «Живая и не живая природа».

2. «Природные изменения в природе».

3.  «Природные явления».

4. « Животный  мир».

4. «Лес как экологическая ситема».

5. «Птицы. Зачем птице  крылья?».

6. «Вода. Водоворот в природе.

Зачем нужна вода?».

7. «Воздух. Если бы не было воздуха».

8. «Наша планета – наш дом».

9. «Осень».

10. «Зима».

11. «Весна».

12. «Лето».

13. «Рыбы».

14. «Насекомые».

15. «Пресмыкающиеся».

ЦЕЛЬ: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Включает игровую, занимательную форму проведения занятий, которая

отвечает особенностям развития познавательных интересов. Самостоятельная деятельность детей

строится с учетом их интересов, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях. Самостоятельная деятельность способствует накапливанию и совершенствованию знаний.

3. «Добро и зло»

1. «Добро и зло,  справедливость».

2. «Вежливый человек, что это значит?».

3. «Мои друзья, верность».

4. «Кто мой ближний?».

5. «Что такое дружба».

6. «Правда и ложь».

7. «Совесть, порядочность».

8. «Когда говорим мы спасибо?»

9. «Милосердие, сочувствие».

10. «Поможем друзьям меньшим».

11. «Кто поможет животным выжить».

14. «Умение прощать».

15. «О дружбе».

16. «Храбрость и трусость».

17. «Добрые слова и добрые  поступки».

 18. «Красная книга – сигнал об опасности»

ЦЕЛЬ: формирование личности, усвоившей духовные ценности, имеющей сознательную и нравственную позиции.

Включает опыт проживания ситуаций гуманного, нравственного поведения; развитие навыка проявлять заботу в отношении близких и дальних, быть уважительным к другим людям, к природе и её обитателям .

4. «В здоровом теле – здоровый дух».

1. «Здоровая и вкусная еда».

2. «Самомассаж. Волшебные точки».

3. «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

4. «Витамины».

5. «Спорт – это здоровье».

6. «Носы нужны не только для красоты».

7.Для чего человек ест?

ЦЕЛЬ: воспитание привычки к здоровому образу жизни.  

Создание психологического благополучия предусматривает использование элементов психогимнастики на

занятиях, релаксацию, изучение психологического состояния детей в группе, стиля общения с взрослыми.

5. «Край в котором я живу»

1. «История возникновения    города Чкаловска».

2. «Знакомство с гербом России и его гимном».

3. «Улицы и здания  города».

4. «Парки нашего  города».

5. «Памятники нашего  города».

6. «Страницы истории».

7. «Архитектура нашего города».

8. «Люди нашего города и края».

9 . «Мой край родной –заповедные места»

10. «Строим экологический город»

ЦЕЛЬ: воспитание общей культуры, верности духовным традициям

России, чувства ответственности.

Включает участие детей в общественно-полезных делах. Педагоги, используя экскурсии, целевые прогулки, организуя народные праздники,

рассказывают своим воспитанникам о позитивных событиях в истории страны, родного города, культурных, научных,

спортивных и трудовых достижений россиян, победах русского народа. Мероприятия проводятся в соответствии с календарем

памятных дат истории и культуры нашего отечества.

Организация встреч с интересными людьми.

6. «Труд и порядок».

1. «Что такое труд и трудолюбие?».

2. «Все профессии нужны, все профессии важны»

3. «На кого я хочу быть похожим »

4. «Выбирая профессию (на основе сюжетно-ролевых игр)».

5. «Русский фольклор о труде».

6. «Разговор о профессиях ».

ЦЕЛЬ: воспитание трудолюбия, ответственности, уважительного

отношения к труду, к людям различных профессий.

Включает работу по вовлечению детей в посильный, развивающий труд, который предполагает обучение обслуживающим видам труда, занятия

ручным и художественным трудом.

7. «Я гражданин своей страны»

1. «Мы маленькие дети на большой планете».

2.  «Наша Родина - Россия».

3. «Мой край».

4. «Защитники нашей Родины».

5. «Наши космонавты».

6. «Этот День Победы».

7. «Наша страна одна из самых больших на планете».

Цель: воспитывать чувства любви к своей стране, уважения к людям, прославившим Россию, любовь к природе нашей страны.

8. «Моя семья – мой мир».

1. «Моя семья».

2. «Приходите в мой дом».

3. «Дом, в котором я живу».

4. «Моя дружная семья».

5. «Моя родословная».

Цель: воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах. На занятиях данного цикла дети знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней, узнают об особенностях разных материалов и правилах пользования простыми инструментами при изготовлении поделок. 

Виды деятельности и формы занятий с воспитанниками.

1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания «Добро и зло».

Беседы: «Этика», «Какие качества помогают дружбе», «Этичные и неэтичные поступки», «Чем я богат», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Моральный облик человека», «Речь – это зеркало души человека», «Культурная среда», «Честность – прежде всего», «Ты мой друг и я твой друг», «Человек, друг или враг природы», «Кто защитит нашу природу» .

Игра-путешествие: «Дорога к доброму здоровью», «Выручим снегурочку».

Тренинги общения: «Разыгрывание ситуаций», «Волшебный стул», «Способы повышения настроения», на релаксацию. «Весёлые, грустные», «Добрые дела».

Творческая деятельность (театральные постановки, художественные выставки и др.): Кукольные спектакли по мотивам русских народных сказок «Пых», «Колобок», «Теремок», «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?» (по мотивам сказки В. Сутеева), «Как медвежонок Проша говорил неправду», «Трудолюбивая курочка»; «Обманом не проживешь». «Зоопарк на столе», «Муравей и сороконожка», «Как муравьишка домой спешил» В.В.Бианки.  

Праздники: «Непоседы», «Ежели вы вежливы», «Уроки этикета», «Путешествие колоска», «Вежливые слова» и другие.

Мероприятия направленные на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения: «Мы все разные», «Ты и другие в зеркале»

- диалог-тренинг по теме: «Улыбка. В чем ее секрет?», «Можно ли справиться со злом?», «Агрессивное поведение дошкольников»;

- игры и тренинги на саморегуляцию поведения, на формирование сознательного контроля агрессии;

 - изучение правил поведения.

Игровой тренинг: «Давайте говорить друг другу комплименты», «Открытое сердце», «Письмо доброго сказочника;урок вежливости».

Азбука общения: «Возьми немного света моего…»,  Тренинги общения: «Зеркало»,  «Кто Я?»,  «Назови свои сильные стороны»,  «Плохо одному», «Искусство общения».

Тренинги общения: «В двух словах», «Если я тебя правильно понял»,  «Слово веселит, огорчает, утешает…», «Цветик-семицветик», «Разыгрывание ситуаций», «Комплимент»,  «Как правильно дружить», «Кого мы называем другом», «Если дружбой дорожить».

 Правила поведения в общественных местах: в парке, сквере, улице, музее, библиотеке.

Открытые семейные праздники: «День именинника», календарные праздники и др.

2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни «Труд и порядок».

Экскурсии: «В осенний парк», «Прогулка на летний луг» и др.

Самообслуживание: поддержание чистоты, опрятности во внешнем виде в течение дня; содержание в порядке и чистоте одежды, поддержание порядка в шкафчике для раздевания.

Хозяйственно-бытовой труд: поддержание чистоты и порядка в группе; забота о комнатных растениях, поддержание чистоты на участке;  забота о сохранности игрушек.

Ручной труд: работа с природным материалом (жёлуди, шишки, косточки и т.п.); самостоятельное изготовление подделок из природного материала; ремонт книг, настольно-печатных игр по экологии; изготовление игрушек-забав для малышей; изготовление подарка для мамы и папы; изготовление сувениров для сотрудников детского сада. Пересадка комнатных растений.

3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседы, занятия: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,  Марафон «Поезд здоровья». Устный журнал «Если хочешь быть здоров!», «Я и моё тело», «Секреты здоровья». «Открытое сердце». Занятие с элементами практических действий «Как сохранить хорошее зрение», «Мы- гимнасты».

Игры: познавательная викторина «Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее». Урок здоровья «Путешествие на остров здорового образа жизни».

Спортивные праздники, подвижные игры: спортивно-развлекательная игра: «В стране здоровья», «Олимпионик». Физкультурный досуг «Поле чудес». Веселые старты «Ловкие, веселые, умелые». Оздоровительный досуг «Зимняя олимпиада».

Дни здоровья: «Спорт в жизни людей», «Путешествие на планету здоровья». «Без режима, друзья, нам и дня прожить нельзя!» «Зимняя сказка». «Путешествие в Спортландию». «Волшебная страна игр». «Дружные

ребята».

4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) «Мир прекрасное творение».

Беседы: «Земля- мать, умей за неё постоять!», «Береги все живое», «Прогулки в природу», «Планета Земля в опасности», «Бесценная и всем необходимая вода», «Беседа об осени», «Беседа о лесе», «Как люди помогают лесным обитателям», «Внутренние органы человека», «Берегите природу»,   «Летопись природы родного края», « Кто где живёт».

Наблюдения: наблюдение за связью явлений в природе. Наблюдение за распространение семян и плодов. Наблюдение за красотой природы. Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за поведением птиц. Наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка.  Наблюдения за погодой, за сезонными изменениями в природе. Растения в уголке природы. Что мы знаем о птицах? Наблюдение за птицами на прогулке.  Наблюдения за водой, снегом и льдом. Наблюдение за солнцем. Наблюдения за ветками в вазе. Рассматривание первоцветов. Наблюдение за божьей коровкой.

Игры: овощи и фрукты на нашем столе. Дидактическая игра «Что едят в  сыром виде, а что в варёном?», «Напоминающие знаки», «Придумай загадки». Викторина «Знатоки природы», «Что сначала, что потом». Экологическая викторина. Интеллектуально-познавательная игра «Где живут капли воды в детском саду», «Что ты знаешь о природе и её обитателях?». Деловая игра: «В гармонии с природой», «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу». Экологическая игра «Природа – это наши корни, начало нашей жизни», «Что вокруг нас», «Природа и человек».

Знакомство с природой: что такое природа? Живая и не живая природа.                  «Что живое вокруг нас», «Животный и растительный мир родной страну», «Доктора экологической тропы», «Путешествие на дно морское», Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях. «Зеленая елочка – живая иголочка». Воздух. «Наши четвероногие друзья». Неживая природа. «Во саду ли, в огороде», «Корон из росы», «Календарь природы».

Экскурсии: в парковую зону «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Как растения готовятся к зиме?», «Экскурсия в «Грачевник»».

Труд в природе: мы дежурим в уголке природы, уборка цветочных клумб; сбор овощей и семян цветов на клумбе; пересадка комнатных растений, подкормка. «Уроки Лесовичка – труд в природе». Оформление гербария.

Ожидаемые результаты экологического развития дошкольников

У воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:

- умение анализировать научно-методическую литературу;

- умение применять полученные знания на практике;

- активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

У детей по каждому из заявленных направлений экологического развития планируется достижение следующих результатов: 

1) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения в природе;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- неравнодушие, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- элементарные представления о различных профессиях;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

3) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- первоначальные представления о сохранении экологии для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

4) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;

- воспитание основ экологической культуры;

- первоначальный опыт исследовательской деятельности;

-Формировать представления о системном строении природы.

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в природе;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях;

- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

-понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её).

Основные результаты экологического развития дошкольников оцениваются в рамках мониторинга, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, педагогов детского сада); анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности;  различные тесты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей, наблюдения за детьми педагогом.

Оценка и развитие этих и других личностных результатов образовательной деятельности детей осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ребенка.

В ходе реализации перспективного плана экологического развития дошкольников можно прогнозировать повышение уровня подготовки воспитанников, обеспечивающей развитие нравственных качеств.

Список литературы

1.Формирование экологической культуры дошкольников. Киреева А.Т., Бережнова С.В. 2007 г.

2. «Экологические сказки» Рыжова 2008 г.

3.Журнал «Современный детский сад» №5 2008 г.

4.Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях: материалы межрегиональной научно – практической конференции. Част 1. Часть 2./сост. Г.Г.Григорьева, В.Р.Попова, О.В.Гурова, И.Н.Кольцова, Е.В.Чигиринова, Ю.А.Тишкина, М.В.Коробова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 368с., 255с.

5.Учебно – методический комплекс «Социокультурные истоки». И.А.Кузьмин, Л.П.Сильвестрова

6. «Экологическое занятия». Бондаренко Т.М. 2002 г.

7. «Неизведанное рядом» Дыбина О. 2001г.  

8. «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А. 2011г.

9. «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Богомолова Н.И. 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников"

Одним из перспективных методов воспитания экологической культуры у дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, о...

«Воспитание экологической культуры старших дошкольников»

Сформировать представление об окружающей среде, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды...

Перспективный план по "Воспитанию экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры"

В данном перспективном плане подобраны дидактические игры по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРИРОДЫ КОМИ КРАЯ И РАЗВИТИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Загадки северного сияния»

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментировании. Проектная деятельность ос...

ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрывается система работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....