«Поможем зайчонку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Расширять представление детей о животных, совершенствовать грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  дидактической  игры «Поможем зайчонку».

Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Расширять представление детей о животных, совершенствовать грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: корзина, заяц, лиса, зайчата, домики картонные, платочки, прищепки, веревка.

Ход занятия:

Из приёмной в группу воспитатель заводит детей.

- проходите ребята, усаживайтесь на стульчиках.

- Ой,  ребята, да здесь кто-то прячется? (корзина в ней сидит заяц, накрыт салфеткой, одно ухо у зайца  торчит).

- кто здесь может быть?

- комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

- кто же это? Конечно же, зайчик. Молодцы.

-давайте с ним поздороваемся?

- ребята, а какого цвета зайчик? (белый)

- что у него есть? Какие части  тела у него есть?

- погладьте зайчика, какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, теплая, белая).

Воспитатель обращается к зайчику.

- зайчик, у нас детки знают про тебя стихотворения, послушай, пожалуйста.

1. Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит.

2. Зайку бросила хозяйка

    Под дождём остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог

    Весь до ниточки промок. (А. Барто)

- ребята посмотрите, а зайчик – то у нас, и правда стал мокрый.

- давайте поможем зайчику, оботрем его платочками (платочки висят на спинках стульчиков) берите платочки, подходите и обтирайте зайчика, а то зайчик простынет и заболеет (сажу зайца на колени).

- зайчик стал совсем сухой, а вот платочки стали мокрые. Давайте платочки развесим  на веревке, чтобы они высохли.

- у меня на подносе лежат прищепки, разного цвета.

- чтобы повесить платочки нужно взять прищепки одинакового  цвета  с платочком. (Синие прищепки на синий платочек и т.д.)

- а вот к красному платочку, какие нужно взять прищепки? Кто справился с заданием, садитесь  на стульчики.

- какого цвета платочки висят?

- какие цветом прищепки держат синий платочек? красный? зеленый? желтый?

- зайчик посмотри, какие ребята молодцы, как ловко они справились с заданием, теперь платочки быстро высохнут.

- тише, тише детки зайчик что-то мне хочет сказать:

- он хочет с вами поиграть.

п/и « Зайка серенький сидит»

- зайчик пришел не один, смотрите кто это здесь?

(достаю из корзины маленьких картонных зайчиков и раздаю деткам, а в это время помощник раскладывает цветные домики).

- какого цвета у тебя Настя зайчик? (и так ко всем)

- где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в домики

Поиграем  в  игру «Лиса и зайцы».

- подумайте, в каком домике, лиса не заметит вашего зайчика?

1,2,3- зайчики беги.

Лиса: ходит хитрая лисица, ищет, чем бы поживиться. Здесь - нет, и здесь – нет.

- кто зайчонка спрятал, садитесь на стульчик.

- молодцы, ловко спрятали зайчат, что лиса их не нашла (если кто-то ошибся исправить).

- ну что, хитрая лисичка, не смогла поймать  наших  зайчат. Вот и иди в лес, там и добывай себе пищу (прячу лису за ширму).

И  нам пора игру заканчивать, давайте ребята попрощаемся с зайчиком и отпустим его в лес.

- до свидания зайчик! (убираю зайца за ширму).

                                                                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Конспект НОД итогового интегрированного занятия "Поможем зайчонку"

Цель: проверка знаний и умений, полученных в течение года в игровой форме. Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективно...

Игровое физкультурное занятие в младшей группе "Поможем зайчонку"

Игровое физкультурное занятие в младшей группе в рамках проекта "Дикие животные"...

НОД "Поможем зайчонку найти маму"

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...

НОД по физической культуре в средней группе "Поможем зайчонку вернуться домой"

Цель НОД: формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.Задачи:- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать на занятии;- развивать вн...

Конспект НОД "Поможем зайчонку"

Конспект НОД по математикев   средней группеТема: «Поможем зайчонку»(день открытых дверей)...