Путешествие по сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

дать детям понятие о полезных продуктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развитие ребенка - детский сад 121»

Организованная образовательная

деятельность в младшей группе

«Путешествие по сказки»

Воспитатель: Ижокина В.М.

Воронеж 2016

Цель: формировать понятие полезные продукты у детей младшего возраста

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «Музыкально-эстетическое», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»

Материал для образовательной деятельности: письмо, гусиное перо, мультимедийный экран с изображением фрагментов из сказки, тесто, изюм, курага, яблоки, молоко, рис, гречка, горшки для каши, игрушка бабы-яги, кукла- Ванечка.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, что надо сказать?

Дети:  «Здравствуйте»

Воспитатель: А вы знаете, ребята, когда говорим здравствуйте –это значит мы желаем здоровье.

Организованный момент: Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Смотрите, это нам письмо, значит его можно прочитать:

                          «Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Маша.

                           Ребята помогите мне пожалуйста найти своего брата Ванечку,

                           Я не знаю где его искать, вот только нашла это перо на том месте, где играл Ваня»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чье это перо?

Дети: Это наверно гусиное.

Воспитатель: Давайте свами вспомним в какой сказки были гуси и украли мальчика?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ну, что ж, ребята надо помочь Маши и найти ее брата. А для этого нам надо отправиться в сказку; вы согласны?

Дети: «Да»

Воспитатель: Ребята, а дорога будет трудной и дальней. В сказку есть две дороги через лес и через болото. По какой мы дороги пойдем?

Дети выбирают сами дорогу;

 Если дети выбирают дорогу через лес, то вовремя пути им на дороги будут встречаться пенечки, через которые надо перепрыгнуть, овраги, пригорки. А если выберут болото, то будут перепрыгивать через кочки, идти по мостику.

Под музыку «В гостях у сказки» дети проходят дорогу, которая ведет в сказку.

На пути встречается печка, дети здороваются и спрашивают:

- «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?»

Печка: Гуси-лебеди полетели в сторону избушки на курьих ножках где живет баба-яга, она очень злая так как заболела. А давайте ее порадуем и испечем вкусные пирожки с начинкой. Она их съест, подобреет и отпустит Ваню. Вот вам тесто и начинка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в пирожки можно положить разную начинку, давайте посмотрим.

 На экране детям предлагается посмотреть из каких ягод можно сделать начинку для пирожков.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите это полезные ягоды в них много витаминов.

Дети называют ягоды: Клубника, малина, вишня, яблоко.

Воспитатель: ребята, а вы знаете эти ягоды очень полезные.  В них много витаминов, которые необходимы для человека. Малину хорошо принимать при простуде, она улучшает аппетит, оказывает большое влияние на состояние кожи, ее хорошо употреблять зимой в виде варенья так как нашему организму необходимо витамины. Но много есть нельзя тем, у кого аллергия.

Клубника тоже полезная ягода, она защищает от вирусов, ее можно кушать в качестве профилактике от заболеваний гриппом и простудой, чтобы не болело сердце, она укрепляет иммунитет.

Вишня очень полезная ягода, это ягода укрепляет всю кровеносную систему, сок убивает кишечную палочку. Из вишни делают различные сиропы от кашля и простуды.

Воспитатель: Прежде чем мы будим лепить разомнём пальчики. Разотрём каждый палец в отдельности: Большой палец отвечает за работу кишечника, указательный показывает состояние легких, средний отвечает за кровоснабжение, безымянный отвечает за состояние почек. А мизинец за сердце.

Воспитатель: Ой ребята как вкусно пахнет. Вы чувствуете? Давайте с вами сделаем самомассаж для носа, чтобы он лучше дышал, и дыхательную гимнастику.

А теперь наверно чувствуете, что наш пирожки пахнут. Значит они приготовились.

Давайте скажем спасибо печки за помощь, положим в корзинку пирожки и пойдем дальше.  

По дороги им встречается дерево, но непонятно какое. Дети здороваются и спрашивают куда гуси-лебеди полетели, помоги нам.

Дерево: Гуси –лебеди полетели через лес к избушке бабе-яги. Ой, ребята баба яга очень злая, потому что болеет, вот возьмите моих фруктов, чтобы дать бабе-яге, может и подобреет, и отдаст вам Ванечку.

Воспитатель: Ребята, а мы и не знаем, что за фрукты предлагает нам дерево. Давайте сейчас узнаем. Если назовёте правильно.  То мы это увидим на экране.

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки.

Дети: «Это яблоки»

 Яблонька дает детям яблоки.  И дети отправляются дальше.

 Проводится физ. минутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным

Будешь бегать далеко

Будешь прыгать высоко

 Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

На пути им встречается речка молочная с кисельными берегами.

Дети: «Речка скажи куда гуси –лебеди полетели?»

Речка: Гуси-лебеди полетели через высокую гору к избушке бабе яги. Она очень злая, так как блеет, дайте ей моего молока, может она подобреет и отпустит Ванечку.

Воспитатель: Ребята давайте возьмем, потому что в молоке тоже много витаминов, особенно кальция, который требуются для формирования зубов и костей, полновесного развития скелета.

Дети благодарят, идут дальше. На экране дети видят избушку бабе яги.

Воспитатель: Давайте постучим, дети стучат, а из-за ширмы появляется баба яга.

Баба яга: кашляет, чихает, ругается: - «Что здесь такое, кто мне спать не даёт, не видите я болею, ох сейчас вас поймают мои слуги и запрут до лучших времен, как проголодаюсь тогда и вспомню про вас.

Воспитатель: Подожди баба яга пугать нас, мы тебе принесли продукты, которые очень полезные в них много витаминов, ты их съешь и не будешь болеть, а за это ты отпустишь Ваню.

Баба яга: Я не знаю, что это за полезные продукты, может они и помогут, все ровно не отдам вам Ванечку, он мне нужен, он у меня работает, сидит крупу перебирает.

Воспитатель: А давай мы поможем, нас посмотри сколько много.

Баба яга: Ну ладно так и быть, помогите, вот вам миска с крупой. Гречку в один горшок, а рис в другой.

Воспитатель: Вот мы все и перебрали. Если сварить кашу из гречки, как каша называется?

Дети: Гречневая.

Воспитатель: А из риса как каша будет называться?

Дети: Рисовая.

Воспитатель: Вот возьми баба яга горшочки, и обязательно свари кашу, она очень полезная.

Баба яга: Ну ладно так и быть вы меня уговорили, мне кажется я становлюсь добрее. Забирайте своего Ванечку.

Воспитатель: Ну что, ребята на этом наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться в детский сад.

Дети под музыку «В гостях у сказки» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...