Учебно-методическое пособие для раннего возраста "Прогулки"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исаева Казбина Арсеналиевна

Конспект прогулок в 1младшей группе

1 Конспект

Наблюдение за поведением птиц.

Цель: расширить представление о птицах:

узнавать и называть не которых их них(голубь,

ворона, воробей).

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Труд. Кормление птиц крошками хлеба.

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что несмотря на то, что наступил весна, корма для птичек еще нет.

Дидактическая игра «Найди, где спряталась птичка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: плоскостная (или объемная) модель птички.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Воспитатель перемещает модель птички

  • Где птичка? (птичка села на домик)

  • Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.

  • Молодцы все справились с заданием.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» – и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» – говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» – дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Индивидуальная работа (под присмотром воспитателя)

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Оборудование: лопаты, формочки. (Игры детей (в песок) с выносным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого (песка). ) В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка.

Затем, строимся паровозиком, как в начале прогулке и едем обратно в детский сад

2 Конспект

Наблюдение за почками на деревьях.

Цель: Учить детей рассматривать почки на деревьях и кустах: длинные, короткие, душистые. Активизировать речь детей.

Воспитатель подводит детей к кусту или к дереву с низко расположенными ветками.

Дидактическая игра «Большая, маленькая почка»

Цель: Закрепление знаний о величине, обогащение словарного запаса.

Ход игры:

-Ребятки, подойдите все ко мне.

-Давайте рассмотрим эти кустики .

-Как вы думаете, что это на кустах?(почки)

-На кустах появились почки. Потому, что стало теплее, наступила весна.

-Смотрите, ребятки, есть почки большие и маленькие.

-1 ребенок, покажи большие почки.

-2 ребенок, покажи маленькие почки.

-Сейчас на кустах почки, а потом солнышко погреет и появятся листочки.

П/игра «Медведь и пчелки»

Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии

Ход игры

Из числа игроков выбирается водящие «медведь»

Остальные - «пчелки».Взрослый говорит:

Пчелки в улье сидят.

И в окошко глядят

А медведь пришел,

Распугал всех пчел.

На последних словах «пчелки» убегают, «медведь»-догоняет

Индивидуальная работа (под присмотром воспитателя)

Развитие движений

Цель: в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Труд. Помочь воспитателю собрать выносной материал выносной.

Цели: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "

Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....

Учебно-методическое пособие по теме "Адаптация в саду детей раннего возраста"

В материале представленны наиболее  часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в детский сад, в нем даны ответы ,как сделать жизнь ребенка в саду наиболее увлекательной, интересной и,коне...

Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».

Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...

Учебно-методическое пособие-полифункциональные материалы для детей раннего возраста

                                      Цветные палочки Кюизенера .     Ме...

Учебно-методическое пособие "Логопедическая экскурсия по раннему возрасту"

Данное учебно-методическое пособие содержит рекомендации по развитию речи  детей от рождения до трех лет....