Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Морозова Елена Григорьевна

Данный материал поможет обобщить представления детей о космосе,дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmos.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30

Василеостровского района г. Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КОСМОС»

Составила воспитатель

Морозова Елена Григорьевна

Г. Санкт – Петербург

2016 год


Задачи:

- Обобщить представления детей о космосе,

- познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,

- дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

-Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Ход занятия:

1.Беседа о космосе

Воспитатель:

Слайд 2:

Дети, посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (  Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.

Слайд 3

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)

А почему наша планета   имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Слайд 4

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.

Слайд 5

Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Слайд 6 - 8

Потом люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

Слайд 9

 В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Слайд 10

Скажите, дети, кто знает,  как зовут первого космонавта?

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Физминутка.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

Отправляемся в путешествие к планетам Солнечной системы.

Слайд 11

У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Слайд 12

Первая планета, к которой мы полетим  - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. На солнечной стороне Меркурия очень жарко, а на противоположной – очень холодно. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы.

Чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Слайд 13

Загадка : В космосе сквозь толщу лет

               Ледяной летит объект

                Хвост его – полоска света

                А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

Слайд 14

Следующая планета  Венера. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы. Планета Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются и выбрасывают облака газов. Из – за этого Венера постоянно окутана облаками.

Слайд 15

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

                             Цветет он много лет

                             Цветет зимой и летом,

                             А семечек все нет                   (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс.

Физминутка.

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

Слайд 16

Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

Слайд 17

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут   (месяц)

Слайд 18

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

Слайд 19

И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)

Слайд 20

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Сатурн – вторая из планет – гигантов. У неё  необычный вид – на сплюснутый шар «надето» яркое, очень большое кольцо.

Слайд 21

загадка : Ночью на небе только один

                Большой серебристый висит апельсин   ( луна)

Слайд 22 - 24

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к  остальным планетам мы полетим  без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Слайд 25

Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Слайд 26

Звучит команда воспитателя: возвращаемся  на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики  в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Дети бегают, а  когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Итоги занятия:

Дети,  что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как  называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...