Образовательная деятельность "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мезенцева Ольга Григорьевна

Знакомство с историей Великой Отечественной войны, воспитание патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

              «День Победы».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Задачи:

Обучающие: познакомить с героическими страницами истории нашей родины, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать внимание, память; интерес к истории своей страны на примере юных героев.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о В.О. войне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсия к памятнику.

Материал: набор карточек «Великая Отечественная война», аудиозапись военных песен, книга «Дети – герои Великой Отечественной войны».

          Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение

                               Победа! Победа!

                               Проносится весть по стране!

                               Конец испытаньям и бедам.

                               Конец этой страшной войне!

Вопросы к детям:

- Когда мы отмечаем День Победы? (9 Мая)

- А как называлась эта война? (Великая Отечественная война).

- Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года).

Воспитатель. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. В этом году мы празднуем 70-летие Победы над Фашистской Германией. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди Земли стараются, чтобы на нашей планете царил мир, чтобы не было войн.

- Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. (звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и сёла нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные залпы. Воздух наполнился рокотом танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Немцы пытались лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым и стремительным ударом. Но они глубоко просчитались. Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины и свободы. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовёт» (показ иллюстрации) и была написана песня «Священная война» (звучит песня «Священная война»).

- О чём идёт речь в этой песне? (ответы детей).

- Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт (это линия расположения войск), на передовую (первая полоса боёв). Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. На передовой голод, зной и холод, грохочут взрывы, свистят пули…Не зная отдыха, солдаты рыли окопы (укрытия для стрельбы и защиты от огня), тащили на себе тяжёлые пушки, вели прицельный огонь и умирали за свою страну. (Показ иллюстраций).

- Тяжёлая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду. Трудно было всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами – отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвёртые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.

- Дети, я сейчас вам прочитаю рассказ о девочке Зине. Слушаем внимательно. (Воспитатель читает отрывок рассказа «Зина Портнова»).

Вопросы к детям:

- Какое чувство вызвал этот рассказ? (тревогу, печаль).

- Какой эпизод показался самым напряжённым?

- Кому было особенно тяжело во время войны? (Детям).

- Подумайте и ответьте, что такое подвиг? (Это когда человек, рискуя жизнью, совершает героический поступок во имя благородной цели).

-  Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).

- А каким должен быть герой? (смелым, отважным).

Воспитатель. А сейчас мы свами немного отдохнём.

          Проводится физкультминутка «Самолёт».

         Руки ставим мы вразлёт (руки в стороны),

         Появился самолёт («полетели как самолёты).

         Мах крылом туда-сюда (наклоны вправо-влево),

         Делай раз, делай два (повороты вправо-влево).

         Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).

         Руки в стороны держите (руки в стороны)

         Друг на друга посмотрите (посмотреть друг на друга).

         Раз и два (прыжки на месте).

         Опустили руки вниз

         И на место ты садись  (сели на свои места).

         

       

-Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине – столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. И вот наконец наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. Во многих городах России есть музеи и памятники, посвящённые Великой Отечественной войне. В Москве в Александровском саду у Кремлёвской стены есть мемориал – Могила Неизвестного Солдата (показ иллюстрации). У могилы Вечный Огонь. Это главный памятник героям Великой Отечественной войны. Народ помнит имена героев, помнит имена тех, кто завоевал победу. Никто не забыт и ничто не забыто.

 Вопросы к детям:

- Когда закончилась война?

- Что такое рейхстаг?

- Что означало установление знамени на крыше рейхстага?

Воспитатель. Дети, теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Победа нашей Армии и всего нашего народа – это главное событие в истории России 20 века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на её защиту.

.

 В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины – Москве на Красной площади проходит военный парад. Улицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

И сейчас мы с вами послушаем  песню «День Победы».

Литература.

1.Беседы с ребёнком. Великая Отечественная война. Издательский дом «Карапуз»

      2. Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя» №4, 2014, стр.39

      3. Зацепина М. Б.   Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.

           Издательство «Мозаика – Синтез», М., 2008, стр.25.

4.Комплексные занятия в старшей группе.

5.С чего начинается Родина?  Под редакцией Л.А. Кондрыкинской, М., 2003, стр. 179.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Благодарственное письмо образовательного портала «Ника» за подготовку участников всероссийского творческого конкурса в честь 75-летия Победы «Мои деды ковали Победу!», июнь 2020

Благодарственное письмо образовательного портала «Ника» за подготовку участников всероссийского творческого конкурса в честь 75-летия Победы «Мои деды ковали Победу!», июнь 202...