ООД"Домик для Чебурашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Степанова Ольга Владимировна

Цель:формировать представление о понятии жилище.                                                                                                                                                                                                    Задачи:1.Фомировать представление о жилище, как о месте, в котором живёт объект.                                                                                                                                                              2.Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.                                                                                                                                    3.Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни животных-тепло.                                                                                                                                                  4.Развивать интерес к живой природе.                                                                                                                                                                                                                            5.Воспитывать умение высказываться поочерёдно, не перебивая и не выкрикивая.                                                                                                                                            Словарная работа:жилище, нора,логово,гнездо,хатка,берлога,дупло.                                                                                                                                                                            Материал:игрушки-крокодил Гена, Чебурашка, картинки с изображением диких животных:лисы, волка, вороны,бобра, медведя, белки.Игра по принципу пазлов:"Найди зверю своё жилище".3обруча(красный,синий, жёлтый).Раздаточный:по 1 геометрической фигурке на каждого ребёнка, все разногоцвета(красные, синие. жёлтые).Альбомные листы, цветные карандаши.                                                                                                                                                                                                                                                          Ход:Воспитатель(В)предлагает поиграть в п/и:"Найди свой домик"(у каждого ребёнка в руке фигурка определённого цвета, дети бегают под музыку. По окончании музыки надо занять обруч нужного цвета.Повторить2раза.Стук в дверь. Заходят Чебурашка(Ч) и Гена(Г).здороваются. Выясняют , что у всех есть свой дом. Г живёт в зоопарке, а у Ч нет жилья. Он неизвестный науке зверь И живёт в телефонной будке. Далее В предлагает детям и гостям сесть за заранее приготовленные столы. Идёт обсуждение , кто где живёт . дети объясняют Г и Ч , что белки живут в дупле,высоко на дереве , в том месте, где дятел дробил старую древесину, выстилают его мхом, травой. Медведи-в берлоге. Делают её под корнями упавшего дерева.зимой впадают в спячку. Волки - в логове , делают в самой чаще леса в оврагах, ямах и норах лис, выгоняя их и расширяя жилище для своего потомства.Лиса живёт в норе . Это ямка под землёй. Зимой в ней тепло, а в летнюю жару прохладно.в норах много входов и выходов. У бобров- хатка. Вход для безопасности бобёр делает под водой, а жилище расположено на берегу реки или на островке посреди реки.Зимой там тепло, над хаткой стоит пар.Гнездсооружение из веток . соломы, прутьев, пёрышек.Птицы делают их высоко на дереве, иногда в траве.После диалога детей, В и гостей идёт закрепление , кто где живёт: игра-пазлы "Найди каждому животному свой домик.Далее В предлагает нарисовать придумать и нарисовать домик для Ч, чтоб он выбрал себе жилище.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Домик для Чебурашки"

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Домик для Чебурашки». Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной...

Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»

Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...

Конспект Образовательной Деятельности по теме: «Строим домик для Чебурашки»

Цель: формировать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.Задачи:Образовательные:- Развивать умение выделять, называть, классифицировать разные объёмны...