Исследовательское – познавательное мероприятие «Выращивание болгарского перца»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталия Владимировна

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_3.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательское – познавательное мероприятие

«Выращивание болгарского перца»

(подготовительная группа)

Продолжительность наблюдений: долгосрочный (….)

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательское – познавательное мероприятие, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

Развивающие:

1. Развитие способности у детей к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремленность и т.д.

5. Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования дети должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение сладкого перца как продукта питания;

- сорта посадочного материала;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

Должны уметь:

- применять технологию выращивания сладкого перца;

- выполнять наблюдения за ростом и развитием сладкого перца;

- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Основной механизм реализации наблюдений:

Проведение серии регулярных наблюдений естественно - научного цикла.

1. Исследуем всхожесть семян.

Цель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести.

2. Значение света для прорастания семян и развития проростков.

Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.

3. Значение питательных веществ семени для роста и развития проростков.

Цель опыта – показать, что рост и развитие проростков происходит за счет запасных веществ семени.

4. Значение разных видов почвы для роста и развития сладкого перца.

Цель опыта – показать, что рост и развитие проростков перца зависит от почвы, влаги.

5.Выводы детей по результатам исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"

Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...

Исследовательская работа "Условия выращивания цветов"

Сорвать цветок может каждый но вырасть его нет. Так какие нужны  условия, чтобы растить цветок....

исследовательская работа "Условия выращивания зеленого лука"

детская проектно-исследовательская краткосрочная  работа "Условия выращивания зеленого лука"...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать пре...

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...