НОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гамидова Гулишан Карабековна

НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы

                          на тему: «Комнатные Растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы

                          на тему: «Комнатные Растения»

Цель:

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Задачи:

  • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
  • закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  • обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  • развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  • углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений;.
  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Предварительная работа: трудовая деятельность в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Ход занятия

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…) Цветы – радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течение всего года цветы радовали нас своим присутствием, надо выращивать в комнате комнатные растения, они приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на лугу, на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Правильно, комнатные растения.  У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам хорошо знакомы. Давайте вспомним названия этих растений   ( хлорофитум, аспарагус перистый, узамбарская фиалка, алоэ, герань) .

Ребята, чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о комнатных растениях. Вы должны будете отгадать, что это за цветок.

 « ЗАГАДКИ»

Куст-оконный и балконный,

Лист-пушистый и душистый,

Он сборчатый и каёмчатый,

А цветы на окне-словно шапка в огне. (Герань)

Розеточки-на веточках,

Цветочки – белый цвет.

Хохлатенький, мохнатенький

Зеленый этот цвет. (Хлорофитум)

Лист горбочком, с желобочком

Шапы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку.( Фиалку)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Собери комнатное растение и назови» (сообщаю детям правила игры) У вас у всех прекрасно все получается, молодцы!

Ребята, скажите, что необходимо для роста и развития комнатных растений?

 Дети: ( Солнечный свет, воздух, вода, правильный уход).

Я предлагаю вам немного отдохнуть  и поиграть с пальчиками . 

● Наши алые цветочки

 Распускают лепесточки.

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.

 Наши алые цветочки

 Закрывают лепесточки,

 Тихо засыпают,

 Головой качают

Пальчики наши поиграли, а теперь предлагаю составить схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом). Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются? Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

Д/Игра « Один -много»

Горшок-горшки,корень-корни,

 стебель-стебли, лист-листья,

цветок-цветы, лейка-лейки.

Ребята, а знаете ли вы, кто такой цветочник? Как вы думайте, кто это?

Дети

Это тот, кто разводит цветы и ухаживает за ними.

 Появляется сказочный персонаж (Фея цветов)

Фея цветов: «Ребята, а вы бы хотели превратится в цветоводов. Ведь в нашем царстве так много работы и помощникам мы всегда рады.

Дети: Да ( дети одевают фартуки и нарукавники)

Воспитатель: Вот ребята  вы и превратились в цветоводов волшебной страны. Давайте мы для феи посадим фиалки. С чего мы начнем посадку? Возьмем горшок с землей. Специальной палочкой сделаем в земле лунки. Как вы думайте, ребята, лунки должны быть глубокими? (нет) Затем аккуратно возьмем семя, чтобы не повредить его и положим в ленку. Что нужно сделать после этого? Поливаем. Ну конечно же, чтобы семечку было тепло и оно поскорее выросло, накроем полиэтиленом. Давайте еще раз повторим последовательность посадки:

  1. берем горшок с землей
  2. палочкой делаем в земле  неглубокую лунку
  3. кладем семечко в лунку
  4. закрываем лунку палочкой
  5. поливаем
  6. закрываем полиэтиленом

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились с посадкой.( После работы вытираем руки влажными салфетками, снимаем фартуки).

А теперь, ребята, давайте зарисуем, то что сейчас делали.(дети проходят за столы, рисуют) Молодцы! Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом посаженных фиалок и создадим о них большой красочный альбом.

Воспитатель: Ну что, Фея цветов, получились из нас цветоводы. А теперь нам и в группу возвращаться пора.

Фея цветов: « Какие вы, ребята все молодцы! Вы очень мне помогли! И отпущу я вас не с пустыми руками. Хочу подарить вам вот такой набор труда. До свидания, ребята!»

Итог.

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растениями?

Молодцы, ребята! На занятии у вас все  получилось. А получилось потому что вы были внимательны, ловкими, ответственными и помогли друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....