Проект по экологии "Цветы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ломакина Людмила Петровна

Знакомство детей с цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx375.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический проект

                                «Цветы»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/655/100655813_1.jpg

Воспитатель Ломакина Людмила Петровна

Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.

Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной , но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.

Что определяет, характеризует человека и общество прежде всего? Его культура! В приложении к человеку это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкое сознание и кругозор, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.

Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе .

Содержание проекта

1-й этап – подготовительный.

Выявление проблемы, определение цели и задач.

Проблема: создание мини – музея “Королевство цветов”

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о комнатных растениях, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

Цели:

  • развитие экологического и эстетического воспитания детей.
  • формирование знаний о растительном мире, о мире комнатных растений,
  • умение их различать и называть.
  • формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  • Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

2-й этап – внедрение.

Практическая деятельность по решению проблемы.

  1. Планирование совместной деятельности.
  2. Сбор и систематизация материала, распределение
  3. по видам деятельности.
  4. Поисковая деятельность детей и взрослых.
  5. Выбор дизайна по оформлению мини-музея.
  6. Совместное размещение материала в мини-музее.

3-й этап – итог.

                                                ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

Тема

Содержание и формы деятельности

Отражение в развивающей среде группы

1

2

3

4

сентябрь

Осенние цветы

Любование и наблюдение за последними цветами на клумбах. Рассматривание растений; предоставить возможность сделать зарисовки цветущего растения; вызвать желание узнать историю его названия. Сбор семян. Изображение их в разных техниках и из
разных материалов.

Наборы
открыток и
картинок

октябрь

Цветы в литературе

Чтение сказок, легенд о цветах.
Изготовление разрезных картинок
(цветы).
Рисование иллюстраций к сказкам,
легендам.
Составление своих сказок.

д/и «Сложи
цветок»
Библиотечка о
цветах

ноябрь

Цветы, которые мы любим


Подарок ко Дню матери.

Выставка
рисунков

декабрь

Цветы круглый год

Знакомство с  цветами цветущими в
зимнее   время:   декабрист   и   другие
кактусы.
Наблюдение          за          комнатными
растениями, установление зависимости
состояния растения и ухода за ним.

    
Схемы ухода за
разными
цветами,
дневники
наблюдений   за
цветами

январь

Знакомство с комнатными растениями

Рассказы      о      растениях      группы,
составление информации о комнатных
растениях    в    семье.    «Почему    эти
растения    живут    в    помещении?».
Рисунки   или   аппликация   любимых
растений детей.

Подборка
материалов      о
комнатных
растениях

февраль

Изготовление
подарков
мамам
«Праздничны
и букет» -
оформление
группы

Беседы   об   оформлении   групповых
помещений, .   составление      эскизов,
подбор    материалов,    распределение
работы.
Поиск образцов и составление эскизов
поздравительных открыток.
Дизайн и цветочные композиции.

Подборка
эскизов
оформления
группы.
Подборка
эскизов           и
образцов
поздравительных открыток

март

Выращивание
рассады
цветов

Выбор цветов для цветников на участке
группы. О выращивании .

Беседа о клумбах

апрель

Первоцветы
«Цветные
капельки
весны»

Наблюдение  первоцветов  на  участке
детского сада.
Высадка рассады цветов в цветник.

 
Рисунки

май

Цветы на           клумбах нашей станицы Александрийской

Экскурсия в парк

Рисунки детей о запомнившемся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...