Занятие по познавательному развитию на тему:«Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: Презентация «Домашние животные», оборудование для показа, игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Введение в ситуацию.
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Воспитатель: Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
II. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Конечно же, это кошечка и сегодня она пришла к нам в гости. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
Ответы детей.
Воспитатель: Кошечка принесла нам загадки, ей очень хочется проверить, как вы знаете домашних животных.
Загадывание загадок о домашних животных. Сопровождается показом слайдов.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза).
Слайд №1
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
Слайд №2
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Слайд №3
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Слайд № 4
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Слайд №5
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Слайд №6
Воспитатель: Молодцы вы отгадали все загадки.
Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу не равнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
Дидактическая игра «Чья мама?».
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти
Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.
IV. Итог
Воспитатель: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
КОНСПЕКТ ПО ПАОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730805-1451476708.jpg)
Занятие по познавательному развитию на тему"Домашние птицы"
Познавательное занятие "Домашние птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028251-1522838918.jpg)
Презентация по познавательному развитию на тему "домашние животные и их детеныши".
Презентация по познавательному развитию на тему домашние животные и их детеныши...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Образовательная область «познавательное развитие »
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания....
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...