Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Домашние животные и птицы»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспитать ласковое и дружелюбное отношение к ним.
Задачи: Учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят. развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: тематические картинки Домашние животные и птицы, кукла Настя, мольберт
Ход:
«В группу к ребятам приходит кукла Настя и «рассказывает», что у ее бабушки в сарае живёт много домашних животных и птиц, они служат и помогают людям. Я вам их «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На мольберт прикрепляются картинки домашних животных и птиц по очереди».
Воспитатель: Кто это? (прикрепляет картинку корова с теленком)
Дети: Корова с теленком
Воспитатель: Правильно! Что кушает корова? Как кричит корова? Что дает корова?
Дети: Корова кушает траву. Кричит «Му-у-у!». Корова дает молоко.
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку коза с козлятами).
Дети: Коза с козлятами
Воспитатель: Правильно! Что кушает коза? Как кричит коза? Что дает коза?
Дети: Коза кушает траву. Коза кричит «Ме-е-е!». Коза дает молоко
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку собака со щенятами).
Дети: Собака со щенятами
Воспитатель: Правильно! Что кушает собака? Какую пользу приносит собака людям? Как лает собака?
Дети: Собака кушает корм для собак, косточки. Собака охраняет дом. Собака лает «Гав-гав»
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку свинья с поросятами)
Дети: Свинья с поросятами
Воспитатель: Правильно! Что кушает свинья? Какую пользу приносит людям? Как кричит свинья?
Дети: Свинья кушает все продукты. Дает людям мясо. Свинья кричит «Хрю-хрю»
Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (шаг на месте)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)
В ямку- бух! (приседают на корточки)
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку кошка с котятами).
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Что кушает кошка? Какую пользу приносит людям? Как мяукает кошка?
Дети: Кошка кушает рыбу, корм. Кошка ловит мышей. Кошка мяукает «Мяу-у-у»
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку петушок и его семья).
Дети: Петушок и его семья.
Воспитатель: Что кушает петушок? Какую пользу приносит курочка людям? Как кричит петушок?
Дети: Петушок кушает зернышки. Курица дает яйца. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель. Ребята скажите, а как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных?
Дети: У птиц есть крылья.
Воспитатель. И все эти животные называютКонспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Домашние животные и птицы»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспитать ласковое и дружелюбное отношение к ним.
Задачи: Учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят. развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: тематические картинки Домашние животные и птицы, кукла Настя, мольберт

Ход:
«В группу к ребятам приходит кукла Настя и «рассказывает», что у ее бабушки в сарае живёт много домашних животных и птиц, они служат и помогают людям. Я вам их «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На мольберт прикрепляются картинки домашних животных и птиц по очереди».

Воспитатель: Кто это? (прикрепляет картинку корова с теленком)
Дети: Корова с теленком
Воспитатель: Правильно! Что кушает корова? Как кричит корова? Что дает корова?
Дети: Корова кушает траву. Кричит «Му-у-у!». Корова дает молоко.
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку коза с козлятами).
Дети: Коза с козлятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает коза? Как кричит коза? Что дает коза?
Дети: Коза кушает траву. Коза кричит «Ме-е-е!». Коза дает молоко
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку собака со щенятами).
Дети: Собака со щенятами
Воспитатель: Правильно! Что кушает собака? Какую пользу приносит собака людям? Как лает собака?
Дети: Собака кушает корм для собак, косточки. Собака охраняет дом. Собака лает «Гав-гав»

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку свинья с поросятами)
Дети: Свинья с поросятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает свинья? Какую пользу приносит людям? Как кричит свинья?
Дети: Свинья кушает все продукты. Дает людям мясо. Свинья кричит «Хрю-хрю»
Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (шаг на месте)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)
В ямку- бух! (приседают на корточки)

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку кошка с котятами).
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Что кушает кошка? Какую пользу приносит людям? Как мяукает кошка?
Дети: Кошка кушает рыбу, корм. Кошка ловит мышей. Кошка мяукает «Мяу-у-у»
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку петушок и его семья).
Дети: Петушок и его семья.

Воспитатель: Что кушает петушок? Какую пользу приносит курочка людям? Как кричит петушок?
Дети: Петушок кушает зернышки. Курица дает яйца. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель. Ребята скажите, а как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных?
Дети: У птиц есть крылья.

Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!
Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»
Рисование «Заборчик для петушка»

Воспитатель: Ребята, посмотрит, какой красивый петушок сидит на заборе. Но что здесь не хватает?
Дети: Забор не раскрашенный!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами раскрасим забор. Рисуем вертикальные линии, чередуя два цвета на ваш выбор. Молодцы, какие красивые заборчики у вас получились.
Рефлексия: Какие домашние животные и птицы были изображены? Что мы с вами раскрашивали? Кто приходил к нам в гости?
ся домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»
Рисование «Заборчик для петушка»
Воспитатель: Ребята, посмотрит, какой красивый петушок сидит на заборе. Но что здесь не хватает?
Дети: Забор не раскрашенный!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами раскрасим забор. Рисуем вертикальные линии, чередуя два цвета на ваш выбор. Молодцы, какие красивые заборчики у вас получились.
Материал: Гуашь, непроливайка, кисточки, салфетки, иллюстрация петушка на заборе.
Рефлексия: Какие домашние животные и птицы были изображены? Что мы с вами раскрашивали? Кто приходил к нам в гости?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Домашние животные и птицы»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспитать ласковое и дружелюбное отношение к ним.
Задачи: Учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят. развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: тематические картинки Домашние животные и птицы, кукла Настя, мольберт
Ход:
«В группу к ребятам приходит кукла Настя и «рассказывает», что у ее бабушки в сарае живёт много домашних животных и птиц, они служат и помогают людям. Я вам их «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На мольберт прикрепляются картинки домашних животных и птиц по очереди».
Воспитатель: Кто это? (прикрепляет картинку корова с теленком)
Дети: Корова с теленком
Воспитатель: Правильно! Что кушает корова? Как кричит корова? Что дает корова?
Дети: Корова кушает траву. Кричит «Му-у-у!». Корова дает молоко.
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку коза с козлятами).
Дети: Коза с козлятами
Воспитатель: Правильно! Что кушает коза? Как кричит коза? Что дает коза?
Дети: Коза кушает траву. Коза кричит «Ме-е-е!». Коза дает молоко
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку собака со щенятами).
Дети: Собака со щенятами
Воспитатель: Правильно! Что кушает собака? Какую пользу приносит собака людям? Как лает собака?
Дети: Собака кушает корм для собак, косточки. Собака охраняет дом. Собака лает «Гав-гав»
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку свинья с поросятами)
Дети: Свинья с поросятами
Воспитатель: Правильно! Что кушает свинья? Какую пользу приносит людям? Как кричит свинья?
Дети: Свинья кушает все продукты. Дает людям мясо. Свинья кричит «Хрю-хрю»
Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (шаг на месте)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)
В ямку- бух! (приседают на корточки)
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку кошка с котятами).
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Что кушает кошка? Какую пользу приносит людям? Как мяукает кошка?
Дети: Кошка кушает рыбу, корм. Кошка ловит мышей. Кошка мяукает «Мяу-у-у»
Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку петушок и его семья).
Дети: Петушок и его семья.
Воспитатель: Что кушает петушок? Какую пользу приносит курочка людям? Как кричит петушок?
Дети: Петушок кушает зернышки. Курица дает яйца. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель. Ребята скажите, а как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных?
Дети: У птиц есть крылья.
Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»
Рисование «Заборчик для петушка»
Воспитатель: Ребята, посмотрит, какой красивый петушок сидит на заборе. Но что здесь не хватает?
Дети: Забор не раскрашенный!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами раскрасим забор. Рисуем вертикальные линии, чередуя два цвета на ваш выбор. Молодцы, какие красивые заборчики у вас получились.
Материал: Гуашь, непроливайка, кисточки, салфетки, иллюстрация петушка на заборе.
Рефлексия: Какие домашние животные и птицы были изображены? Что мы с вами раскрашивали? Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию на тему:«Домашние животные и их детеныши».
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
КОНСПЕКТ ПО ПАОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)
Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия...
Конспект занятия в младшей группе по теме домашние животные и птицы
Конспект по познавательному развитию в младшей группе по теме домашние животные и птицы. Цель: закрепить представление детей о домашних животных и птицах.Образовательные задачи:- продолжать знако...
