Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аглюлина Ирина Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе  «Домашние животные и птицы»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспитать ласковое и дружелюбное отношение к ним.

Задачи: Учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят. развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать активность,       самостоятельность.
Материал: тематические картинки Домашние животные и птицы, кукла Настя, мольберт

Ход:

«В группу к ребятам приходит кукла Настя и «рассказывает», что у ее бабушки в сарае живёт много домашних животных и птиц, они служат и помогают людям. Я вам их «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На мольберт прикрепляются картинки домашних животных и птиц по очереди».

Воспитатель: Кто это? (прикрепляет картинку корова с теленком)

Дети: Корова с теленком

Воспитатель: Правильно! Что кушает корова? Как кричит корова? Что дает корова?

Дети: Корова кушает траву. Кричит «Му-у-у!». Корова  дает молоко.

Воспитатель: Кто это?  (выставляет картинку коза с козлятами).

Дети: Коза с козлятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает коза? Как кричит коза? Что дает коза?

Дети: Коза кушает траву. Коза кричит «Ме-е-е!». Коза дает молоко

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку собака со щенятами).

Дети: Собака со щенятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает собака? Какую пользу приносит собака людям? Как лает собака?

Дети: Собака кушает корм для собак, косточки. Собака охраняет дом. Собака лает «Гав-гав»

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку свинья с поросятами)

Дети: Свинья с поросятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает свинья? Какую пользу приносит людям? Как кричит свинья?

Дети: Свинья кушает все продукты. Дает людям мясо. Свинья кричит «Хрю-хрю»

Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем.

 

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (шаг на месте)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)

В ямку- бух! (приседают на корточки)

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку кошка с котятами).

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Что кушает кошка? Какую пользу приносит людям? Как мяукает кошка?

Дети: Кошка кушает рыбу, корм. Кошка ловит мышей. Кошка мяукает «Мяу-у-у»

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку петушок и его семья).

Дети: Петушок и его семья.

Воспитатель: Что кушает петушок? Какую пользу приносит курочка людям? Как кричит петушок?

Дети: Петушок кушает зернышки. Курица дает яйца. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель. Ребята скажите, а как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных?

Дети: У птиц есть крылья.

Воспитатель. И все эти животные называютКонспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе  «Домашние животные и птицы»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспитать ласковое и дружелюбное отношение к ним.

Задачи: Учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят. развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать активность,       самостоятельность.
Материал: тематические картинки Домашние животные и птицы, кукла Настя, мольберт

image image

Ход:

«В группу к ребятам приходит кукла Настя и «рассказывает», что у ее бабушки в сарае живёт много домашних животных и птиц, они служат и помогают людям. Я вам их «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На мольберт прикрепляются картинки домашних животных и птиц по очереди».

image

Воспитатель: Кто это? (прикрепляет картинку корова с теленком)

Дети: Корова с теленком

Воспитатель: Правильно! Что кушает корова? Как кричит корова? Что дает корова?

Дети: Корова кушает траву. Кричит «Му-у-у!». Корова  дает молоко.

Воспитатель: Кто это?  (выставляет картинку коза с козлятами).

Дети: Коза с козлятами

image

Воспитатель: Правильно! Что кушает коза? Как кричит коза? Что дает коза?

Дети: Коза кушает траву. Коза кричит «Ме-е-е!». Коза дает молоко

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку собака со щенятами).

Дети: Собака со щенятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает собака? Какую пользу приносит собака людям? Как лает собака?

Дети: Собака кушает корм для собак, косточки. Собака охраняет дом. Собака лает «Гав-гав»

image image image

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку свинья с поросятами)

Дети: Свинья с поросятами

image

Воспитатель: Правильно! Что кушает свинья? Какую пользу приносит людям? Как кричит свинья?

Дети: Свинья кушает все продукты. Дает людям мясо. Свинья кричит «Хрю-хрю»

Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (шаг на месте)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)

В ямку- бух! (приседают на корточки)

image

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку кошка с котятами).

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Что кушает кошка? Какую пользу приносит людям? Как мяукает кошка?

Дети: Кошка кушает рыбу, корм. Кошка ловит мышей. Кошка мяукает «Мяу-у-у»

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку петушок и его семья).

Дети: Петушок и его семья.

image

Воспитатель: Что кушает петушок? Какую пользу приносит курочка людям? Как кричит петушок?

Дети: Петушок кушает зернышки. Курица дает яйца. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель. Ребята скажите, а как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных?

Дети: У птиц есть крылья.

image

 

Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

 

Игра «Чудесный мешочек».

image image image

Цель: Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»

Рисование «Заборчик для петушка»

image image

Воспитатель: Ребята, посмотрит, какой красивый петушок сидит на заборе. Но что здесь не хватает?

Дети: Забор не раскрашенный!

Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами раскрасим забор. Рисуем вертикальные линии, чередуя два цвета на ваш выбор. Молодцы, какие красивые заборчики у вас получились.

Рефлексия: Какие домашние животные и птицы были изображены? Что мы с вами раскрашивали? Кто приходил к нам в гости?

 

 

 

 

 

ся домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»

Рисование «Заборчик для петушка»

Воспитатель: Ребята, посмотрит, какой красивый петушок сидит на заборе. Но что здесь не хватает?

Дети: Забор не раскрашенный!

Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами раскрасим забор. Рисуем вертикальные линии, чередуя два цвета на ваш выбор. Молодцы, какие красивые заборчики у вас получились.

Материал: Гуашь, непроливайка, кисточки, салфетки, иллюстрация петушка на заборе.

Рефлексия: Какие домашние животные и птицы были изображены? Что мы с вами раскрашивали? Кто приходил к нам в гости?

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе  «Домашние животные и птицы»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспитать ласковое и дружелюбное отношение к ним.

Задачи: Учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят. развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать активность,        самостоятельность.
Материал: тематические картинки Домашние животные и птицы, кукла Настя, мольберт

Ход:

«В группу к ребятам приходит кукла Настя и «рассказывает», что у ее бабушки в сарае живёт много домашних животных и птиц, они служат и помогают людям. Я вам их «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На мольберт прикрепляются картинки домашних животных и птиц по очереди».

Воспитатель: Кто это? (прикрепляет картинку корова с теленком)

Дети: Корова с теленком

Воспитатель: Правильно! Что кушает корова? Как кричит корова? Что дает корова?

Дети: Корова кушает траву. Кричит «Му-у-у!». Корова  дает молоко.

Воспитатель: Кто это?  (выставляет картинку коза с козлятами).

Дети: Коза с козлятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает коза? Как кричит коза? Что дает коза?

Дети: Коза кушает траву. Коза кричит «Ме-е-е!». Коза дает молоко

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку собака со щенятами).

Дети: Собака со щенятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает собака? Какую пользу приносит собака людям? Как лает собака?

Дети: Собака кушает корм для собак, косточки. Собака охраняет дом. Собака лает «Гав-гав»

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку свинья с поросятами)

Дети: Свинья с поросятами

Воспитатель: Правильно! Что кушает свинья? Какую пользу приносит людям? Как кричит свинья?

Дети: Свинья кушает все продукты. Дает людям мясо. Свинья кричит «Хрю-хрю»

Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (шаг на месте)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)

В ямку- бух! (приседают на корточки)

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку кошка с котятами).

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Что кушает кошка? Какую пользу приносит людям? Как мяукает кошка?

Дети: Кошка кушает рыбу, корм. Кошка ловит мышей. Кошка мяукает «Мяу-у-у»

Воспитатель: Кто это? (выставляет картинку петушок и его семья).

Дети: Петушок и его семья.

Воспитатель: Что кушает петушок? Какую пользу приносит курочка людям? Как кричит петушок?

Дети: Петушок кушает зернышки. Курица дает яйца. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель. Ребята скажите, а как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных?

Дети: У птиц есть крылья.

Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»

Рисование «Заборчик для петушка»

Воспитатель: Ребята, посмотрит, какой красивый петушок сидит на заборе. Но что здесь не хватает?

Дети: Забор не раскрашенный!

Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами раскрасим забор. Рисуем вертикальные линии, чередуя два цвета на ваш выбор. Молодцы, какие красивые заборчики у вас получились.

Материал: Гуашь, непроливайка, кисточки, салфетки, иллюстрация петушка на заборе.

Рефлексия: Какие домашние животные и птицы были изображены? Что мы с вами раскрашивали? Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию на тему:«Домашние животные и их детеныши».

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»

Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)

Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в младшей группе по теме домашние животные и птицы

Конспект по познавательному развитию в младшей группе по теме домашние животные и птицы. Цель: закрепить представление детей о домашних животных и птицах.Образовательные задачи:- продолжать знако...