Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

РАМЗАЙЦЕВА Ирина Геннадьевна

Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_konspekt.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Домашние животные»

Составила: Рамзайцева И.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст: вторая младшая группа  (3-4 г.)

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

  • Дать общее представление о домашних животных и их детенышах.
  • Способствовать развитию связной речи (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения, выразительно имитировать голоса животных мяу-мяу, му-му, гав-гав и др.  с разной интонацией).
  • Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Учить детей проявлять заботу о животных.

Словарная работа:

Слова – предметы: кошка (кошечка) - котенок, собака (собачка)- щенок, корова (коровка) - теленок, коза (казочка) - козленок, лошадь (лошадка) - жеребенок, свинья (свинка) – поросенок;

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

 Материал: игрушки: кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком; макет «Деревенский дворик», разноцветные клубочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(воспитатель обращает внимание детей на разноцветные клубочки)

-Ребята, кто-то здесь без нас играл, и клубочки разбросал. Как вы думаете, кто любит играть с клубочком? (Кошка). Да где же она?  

 (дети  находят игрушку кошку)

- Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

- А может она гостей ждет? Предлагаю пойти в гости, вы согласны?

(проходят на стульчики).

-Ребята, кошку зовут Мурка, поздоровайтесь с Муркой. Здравствуй, Мурка.

Посмотрите, какая она красивая, пушистая.

Кошка

- Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

-Кошка Мурка  живет в доме у бабушки Матрены, а ее друзья животные в «хлеву» - в своем домике.  Бабушка  заботится о них, кормит, и в долгу не остаются, приносят пользу.

У каждого взрослого животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши (воспитатель выставляет на макет игрушки: кошку с котенком)

- Ребята, вы знаете, как называется  детеныш кошки? 

        - У кошки  есть детеныш, и зовется он — котенок.

- Посмотрите, кошка какая? (большая), а котёнок какой? (маленький).
       - Как мяукает кошка? «Мяу- мяу» громко, а котёнок говорит: «мяу-мяу» тихо, тоненьким голоском.

- Скажите, как мяукает котенок? А почему он так жалобно мяукает?

- Наверно котенок хочет кушать. А что кушают кошки (молоко, рыбу). 

- Бабушка Матрена кормит Мурку  молоком, а Мурка ей помогает. Что умеет делать Мурка? (ловить мышей). 

-У кошки мягкие лапки, а в лапках – царапки (коготки).

- Как вы думаете, ребята, где бабушка берет молоко для Мурки? Молоко дает корова, она живет у бабушки в сарае.

(воспитатель выставляет на макет игрушки: корову с теленком)

Корова

У коровы есть рога,
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

(воспитатель выставляет на макет игрушечного теленка)

    - Ребята, вы знаете, как называется  детеныш коровы? У коровы есть «ребенок» - называется  «теленок».

- Посмотрите, корова какая? (большая), а телёнок какой? (маленький)
   - Как мычит корова? Му-у-у
(корова мычит громко, протяжно), а телёнок не так протяжно как корова.

- Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

- Ребята, а почему у коровы есть рога, а у теленка их нет? (теленок еще  маленький).

- А еще у бабушки Матрены живет свинья.

(воспитатель выставляет на макет игрушки: свинью с поросенком)

Свинья

У грязнули-свинки,

На спине щетинка.
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- Кто из вас знает, как называется  детеныш свиньи?  Детеныш свиньи зовется - поросенок.

- Посмотрите, свинья какая? (большая), а поросенок какой? (маленький).
    - Как хрюкает взрослая свинья? «Хрю – хрю» громко, а поросенок тихо. Скажите так, как говорит поросенок.

- Ребята, как выдумаете, что ест свинья? Бабушка дает ей отруби - специальный корм.

- А какую пользу приносит свинья?  (дает мясо).

- О ком еще нам расскажет кошка Мурка?

(воспитатель выставляет на макет игрушки: лошадь с жеребенком)

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас. 

- Ребята, у лошадки тоже есть малыш, как вы думаете, как называется детеныш лошади? У лошади детеныш называется — жеребенок.

- Посмотрите, лошадь какая? (большая), а жеребёнок какой? (маленький).

 - Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик.
    - Как голос подаёт лошадь? Большая лошадь ржёт громко «И-го-го», а жеребёнок тихо, потому что он ещё маленький.

- Скажите так, как говорит жеребенок.

-Что кушает лошадка? (сено, овес), как  она помогает бабушке? (перевозит тяжелый груз).

- А еще лошадка катает в повозке ребят, и любит с ними поиграть.

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!  (цокают язычком)
        Я лошадка — серый бок! (шагают на месте)
        Я копытцем постучу, (топают одной ногой)
        Если хочешь — прокачу! («заводят моторчик»)
        Посмотри, как я красива, (руки на поясе, повороты в право, в лево)
        Хороши и хвост, и грива. (руки на поясе, наклон туловища вперед, наклон головы вперед)
       Цок, цок, цок, цок! (цокают язычком)
       Я лошадка — серый бок! (шагают на месте).

- Спасибо, лошадка, что повеселила нас.

 - Еще одна Муркина подружка – это коза.

(воспитатель выставляет на макет игрушки: козу и козленка)

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- У козы детеныш называется - козленок.

- Посмотрите, коза какая? (большая), а козленок какой? (маленький)
    - У козы есть борода и большие рога! А у козленка нет. Но когда он вырастет большой, тоже будет с рогами и бородой.
    - Как мама коза зовет козленка? Она блеет громко «Ме-ме- ме».
    - А как ее детеныш откликаются?  Он  кричит тоненьким голоском «Ме- ме- ме».

- Чем кормит козочку бабушка? (травкой) Что бабушка получает от козы? (пух, молоко).

- И конечно лучший друг кошки Мурки это - собачка.

(воспитатель выставляет на макет игрушки: собаку и щенка)

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. 

- Кто из вас ребята знает, как называется детеныш собаки? Детеныш собаки называется — щенок.

- Посмотрите, мама собака какая? (большая, взрослая), а щенок какой? (маленький).
    - Как лает взрослая собака? «Гав – гав» - громко, сердито, а маленький щенок звонко, тоненьким голоском. Щенок говорит: «гав-гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

- Собака очень любит погрызть косточку. 

- Как собачка помогает бабушке? (сторожит дом и всех животных).

   

-Бабушка Матрена очень любит своих животных, а животные любят бабушку.

Д/игра “Назови ласково животное ”

-Ребята, давайте покажем кошке Мурке, какие мы все дружные,  ласковые и назовем всех животных ласково.

- Как мы назовем ласково кошку-кошечка, собаку-собачка, корову-коровка, козу-козочка, лошадь - лошадка, свинью-свинка.

- Правильно.

       - Теперь ребята, вы знаете всех друзей  кошки Мурки:   лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Назовите их одним словом (животные)

-  Скажите, где живут все эти животные? ( Дома, в хлеву).

- Как этих животных можно назвать? (Это домашние животные).

- Кто заботится о домашних животных (Человек)

-  Ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Я думаю, кошке Мурке понравилось у нас в гостях. Но ей со своими друзьями пора возвращаться к бабушке.
       -  Давайте попрощаемся со всеми, скажем до свиданья.  А вас я попрошу мне помочь, собрать клубочки, их нужно вернуть Бабушке Матрене.

(дети собирают клубочки).

https://kartinkived.ru/wp-content/uploads/2021/06/57-2.jpghttps://kartinkived.ru/wp-content/uploads/2021/06/57-2.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".

В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных....