Конспект занятия в младшей группе по теме домашние животные и птицы
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в младшей группе по теме домашние животные и птицы.
Цель: закрепить представление детей о домашних животных и птицах.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детёнышами.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, внимание, игровую деятельность, пространственную ориентировку;
- Обогащать словарный запас по теме "Домашние животные и птицы".
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное, бережное отношение к живой природе, окружающему миру.
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме "Домашние животные и птицы"; чтение сказки "Лиса, кот и петух"; беседы о домашних животных и птицпх и их детёнышах.
Демонстрационный материал: Иллюстрации домашних животных и птиц, карточки домашних животных и птиц и их детёнышей, письмо от бабушки Оли, кукла бабушки Оли, руль.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся, вставайте вокруг меня.
Утреннее приветствие:
Встанем мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Отлично! У меня как раз есть приглашение от бабушки Ольги к ней в деревню. Поедем в гости к бабушке?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Хорошо, тогда берите руль в руки и поехали в деревню. Пристегиваемся, заводим мотор и вперёд.
Звуковая гимнастика "Музыкальная машина"
Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, кто это выходит нас встречать? Это же бабушка Ольга.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: (ответы)
Бабушка: Как я рада, что вы все таки заехали ко мне в гости. Проходите в мой дворик, у меня там много животных и птиц живёт. Я за ними каждый день ухаживают. И вас сейчас познакомлю с ними. А пока я пойду посмотрю как они там.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем кто живёт во дворе у бабушки Оли? Она как раз нам оставила подсказки. (загадки. После ответа картинку необходимо прикрепить на доску)
1. Кто имеет пятачок,
Незажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пьёт он из корыта. (Свинья)
2. У бабушки живёт в хлеву,
И срочную жуёт траву.
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком. (Корова)
3. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
4. Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Ничего я не боюсь
Ну конечно это - (Гусь)
5. Гребешок красненький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт
Голосисто он поёт. (Петух)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием бабушки Оли. Давайте еще раз повторим , про кого мы сейчас говорили и кто живет у бабушки во дворе.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как всех этих животных и птиц можно назвать одним словом.
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Да правильно это домашние животные и птицы, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Дети: лответы детей)
Воспитатель: Правильно, корова даёт нам молоко, курица-яйца, а собака охраняет. Но кажется пока мы с вами вспоминали, чем же нам помогают домашние животные и птицы у бабушки Оли случилась беда.
Бабушка Оля: Ой, ребятки, мамы потеряли своих детенышей. Я пыталась их найти, но не получилось. Поможете мне?
Дети: Да!
Дидактическая Игра «Чей детеныш»
(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных и птиц, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным). Воспитатель. Всем мамам мы нашли своих детёнышей?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы нашли детенышей и назовем их.
- У лошади – жеребенок.
- У коровы – теленок.
- У свиньи - поросенок.
- У курочки - цыпленок
- У гусыни - гусенок.
Молодцы, все правильно сделали. Все мамы говорят вам спасибо.
Бабушка Оля: И я говорю вам спасибо большое за помощь.
Физминутка "Зарядка"
Хрюшка, розовое брюшко (круговые движения ладошкой на животе)
На зарядку вышла хрюшка:
Ручки вверх поднимала, (поднятие рук вверх)
Копытцами топотала, (ходьба на месте)
Села хрюшка, посидела, (присяд)
На ребят к поглядела, (повороты головы в разные стороны)
Тяжело с такой фигурой
Заниматься физкультурой! (встали)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами немного разминались, пришло время кормить домашних животных и птиц. Поможем бабушки Оли покормить животных?
Дети: Да.
Воспитатель: На столе лежат картинки с домашними животными и птицами и едой, которую для них предготовила бабушка Оля. Давайте перед тем как накорми животных и птиц, вспомним что же они у нас едят.
Дети: (ответы детей)
Игра "Покорми животных и птиц"
Бабушка: Спасибо большое вам ребята за помощь. Обязательно приходите в гости ещё я познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Приедете еще в гости?
Дети: да.
Бабушка Оля: Тогда до свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь ребята садитесь обратно в автобус и поедем обратно в сад. Вот мы и снова в детском саду! Расскажите, где мы сегодня были? А с какими животными и птицами вы познакомились? Как одним словом можно назвать этих животных и птиц? А что мы еще делали?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3. Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...

Конспект занятия в младшей группе на тему : Домашние животные.
Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить иг...