Конспект занятия в младшей группе по теме домашние животные и птицы
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по познавательному развитию в младшей группе по теме домашние животные и птицы. 
Цель: закрепить представление детей о домашних животных и птицах.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детёнышами. 
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, внимание,  игровую деятельность, пространственную ориентировку;
- Обогащать словарный запас по теме "Домашние животные и птицы". 
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное, бережное отношение к живой природе, окружающему миру.
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. 
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме "Домашние животные и птицы"; чтение сказки "Лиса, кот и петух"; беседы о домашних животных и птицпх и их детёнышах.
Демонстрационный материал: Иллюстрации домашних животных и птиц, карточки домашних животных и птиц и их детёнышей, письмо от бабушки Оли, кукла бабушки Оли, руль.                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_mladshaya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в младшей группе по теме домашние животные и птицы.

Цель: закрепить представление детей о домашних животных и птицах.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детёнышами.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь, внимание,  игровую деятельность, пространственную ориентировку;

- Обогащать словарный запас по теме "Домашние животные и птицы".

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное, бережное отношение к живой природе, окружающему миру.

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме "Домашние животные и птицы"; чтение сказки "Лиса, кот и петух"; беседы о домашних животных и птицпх и их детёнышах.

Демонстрационный материал: Иллюстрации домашних животных и птиц, карточки домашних животных и птиц и их детёнышей, письмо от бабушки Оли, кукла бабушки Оли, руль.                    

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся, вставайте вокруг меня.

Утреннее приветствие:

Встанем мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте ребята,  посмотрите какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу. Ребята,  а вы любите ходить в гости?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Отлично! У меня как раз есть приглашение от бабушки Ольги к ней в деревню. Поедем в гости к бабушке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Хорошо, тогда берите руль в руки и поехали в деревню. Пристегиваемся,  заводим мотор и вперёд.

Звуковая гимнастика "Музыкальная машина"

Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите,  кто это выходит нас встречать? Это же бабушка Ольга.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: (ответы)

Бабушка: Как я рада,  что вы все таки заехали ко мне в гости. Проходите в мой дворик,  у меня там много животных и птиц живёт. Я за ними каждый день ухаживают. И вас сейчас познакомлю с ними. А пока я пойду посмотрю как они там.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем кто живёт во дворе у бабушки Оли?  Она как раз нам оставила подсказки. (загадки. После ответа картинку необходимо прикрепить на доску)

1. Кто имеет пятачок,

Незажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корыта.  (Свинья)

2. У бабушки живёт в хлеву,

И срочную жуёт траву.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.  (Корова)

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.  (Кошка)

4. Он твердит одно -  га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Ничего я не боюсь

Ну конечно это -  (Гусь)

5. Гребешок красненький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт

Голосисто он поёт.  (Петух)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  ребята, справились с заданием бабушки Оли. Давайте еще раз повторим , про кого мы сейчас говорили и кто живет у бабушки во дворе.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных и птиц можно назвать одним словом. 

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Да правильно это домашние животные и птицы, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Дети: лответы детей)

Воспитатель: Правильно,  корова даёт нам молоко,  курица-яйца,  а собака охраняет. Но кажется пока мы с вами вспоминали,  чем же нам помогают домашние животные и птицы у бабушки Оли случилась беда.

Бабушка Оля: Ой,  ребятки, мамы потеряли своих детенышей. Я пыталась их найти, но не получилось. Поможете мне?

Дети: Да!

Дидактическая Игра «Чей детеныш»

(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных и птиц, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным).                                                                                         Воспитатель. Всем мамам мы нашли своих детёнышей?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы нашли детенышей и  назовем их.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок.

- У свиньи - поросенок.

- У курочки - цыпленок

- У гусыни - гусенок.

Молодцы,  все правильно сделали. Все мамы говорят вам спасибо.

Бабушка Оля: И я говорю вам спасибо большое за помощь.

Физминутка "Зарядка"

Хрюшка,  розовое брюшко (круговые движения ладошкой на животе)

На зарядку вышла хрюшка:

Ручки вверх поднимала, (поднятие рук вверх)

Копытцами топотала, (ходьба на месте)

Села хрюшка, посидела, (присяд)

На ребят к поглядела, (повороты головы в разные стороны)

Тяжело с такой фигурой

Заниматься физкультурой! (встали)

Воспитатель: Ребята,  пока мы с вами немного разминались, пришло время кормить домашних животных и птиц. Поможем бабушки Оли покормить животных?

Дети: Да.

Воспитатель: На столе лежат картинки с домашними животными и птицами и едой, которую для них предготовила бабушка Оля. Давайте перед тем как накорми животных и птиц, вспомним что же они у нас едят.

Дети: (ответы детей)

Игра "Покорми животных и птиц"

Бабушка: Спасибо большое вам ребята за помощь. Обязательно приходите в гости ещё я  познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Приедете еще в гости?

Дети: да.

Бабушка Оля: Тогда до свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь ребята садитесь обратно в автобус и поедем обратно в сад. Вот мы и  снова в детском саду! Расскажите, где мы сегодня были? А с какими животными и птицами вы познакомились? Как одним словом можно назвать этих животных и птиц? А что мы еще делали?

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

   1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3.  Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...

Конспект занятия в младшей группе на тему : Домашние животные.

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить иг...