Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна

Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие» (ОсМп).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_osmp.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Путешествие в лес

(конспект итогового НОД по Познанию (ОсМп) в первой младшей группе)

Автор – составитель:  Беднер А. В.,

воспитатель первой младшей группы

Юргинский район,  2015 - 2016

Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие» (ОсМп).

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить знаний детей о диких животных;
  • закрепить представления о лесе и его обитателях;

Развивающие: 

  • развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям;
  • развитие памяти, связной речи, умение анализировать, делать выводы;
  • развитие умение слушать друг друга.

Воспитательные: 

  • воспитание интереса у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
  • воспитания любви, бережного отношения к природе,
  • проявления заботы и внимания ко всему живому,
  • формирование доброжелательности.

Предварительная работа:

  • рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц;
  • загадки о животных;
  • чтение сказок о животных;

Оборудование:

  • Игрушки медведя, зайца, лисички.
  • Деревья.
  • Печенья в виде грибов.
  • Мелодия со звуками леса.

Ход НОД:

Дети заходят в зал под пение птиц.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем, как поют птички. Ой. Слышите, ребята кто-то там рычит за березкой? Давайте посмотрим кто там!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). 

Воспитатель: Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого.

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети качаются в разные стороны)

Шишки собирает и в карман кладет

(дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман)

Вдруг упала шишка

(дети грозят пальчиком)

Прямо мишке в лоб

(дети хлопают по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ.

(топают ножкой)

Воспитатель: Видите ребята Мишке как весело с нами играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто то там прячется за елочкой. Ребята кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно. Выходи к нам лиса! Ребята лисичка не хочет выходить. Давайте расскажем ей скороговорку:

Са-са-са, здесь живет лиса

Са-са-са, выходи лиса.

Воспитатель: Вот лисичка вышла к нам, ребята. расскажите какая она?

Дети: Пушистая, рыжая, красивая, хитрая….

Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит за вон тем деревом?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно (показать детям игрушечного зайца и прочитать стихотворение, во время чтения показать части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой он?

Дети: Коротенький, маленький.

Воспитатель: Покажите спинку, какая она?

Дети: Пушистая. А животик где, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

Дидактическая игра «Кого не стало? »

Воспитатель: Как много зверюшек в лесу. Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…

Воспитатель: Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть? Предложить детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался? (по очереди прячет всех игрушек).

Воспитатель: Ребята, зверюшкам очень понравилось с вами играть. Они хотят вас угостить грибочками из леса. Давайте поблагодарим их, скажем вместе «спасибо».

Дети: Спасибо…

Воспитатель: А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся со зверюшками.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы очень внимательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...