Экологический проект детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Молодикова Юлия Викторовна

Данный материал ыключает в себя как теоретическую, так и практическую (в виде презентации) части экологического проекта детей средней группы "Цветов таинственная сила".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetov_tainstvennaya_sila.pptx2.66 МБ
Файл 1_tsvetov_tainstvennaya_sila.docx352.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ НШ с. Красноармейское Презентация действующего экологического проекта детей средней группы С П д /с « Чебурашка » Тема: «Цветов таинственная сила». Воспитатели: Федичева Ю.А. Молодикова Ю.В. с. Красноармейское 2016 год

Слайд 2

Цветов таинственная сила

Слайд 3

Цветы, как люди на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. К. Жанэ Цветы всегда украшают нашу жизнь. Мы считаем, что на участке детского сада всегда должно быть очень много цветов и он должен стать настоящим цветущим садом. Ведь цветы создают прекрасную атмосферу, развивают наше зрительное восприятие, улучшают настроение и вызывают положительные эмоции.

Слайд 4

Птица ранняя певунья Росы стряхивает с ветки На живой ковёр петуний Фантастической расцветки. Подлетел вдруг ветерок, Сверху вниз взмахнули листья И в распахнутые окна Аромат цветов полился.

Слайд 6

Погляди– ка , погляди – ка Что за красный огонёк? Это скромная гвоздика Жаркий празднует денёк, А когда наступит вечер Лепестки свернёт цветок. До утра! До новой встречи! И погаснет огонёк.

Слайд 8

Мы знаем как зевает лев. И это очень жутко! Но вот цветочек львиный зев Прозвали видно в шутку. Его зевающие рты – Такие славные цветы

Слайд 10

И мы решили сами украсить наш участок в детском саду красивыми цветами. Но сначала мы поступили так:

Слайд 11

Мы рассмотрели картинки будущих цветов

Слайд 14

Рассмотрели их семена

Слайд 16

Сами посадили их в землю

Слайд 17

Сами поливали

Слайд 18

Мы и сейчас продолжаем ухаживать за будущими цветами

Слайд 19

А когда наша рассада цветов подрастёт, и на улице потеплеет, мы высадим её в клумбу на нашем участке.

Слайд 20

Наша клумба – загляденье, Полюбуйтесь на неё. Поднимает настроенье Всем кто к ней не подойдёт. Сколько здесь цветов душистых, Сколько нежных лепестков. Шелковистых и пушистых Тонких гибких стебельков Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям Всем – и крохам, и большим.



Предварительный просмотр:

                                                                      Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

                                                                Они цветут, сердца отогревая,

                                                                Как маленькие теплые костры.

К. Жанэ

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Вид организации деятельности воспитанников: Совместная деятельность воспитателя, воспитанников и родителей.

Сроки реализации: 2 месяца (с 20 марта по 20 мая)

Возраст детей: Средняя  группа (4-5 лет)

Актуальность и повестка: Когда почти всюду растаял снег, почувствовалось в воздухе первое дыхание весны, появляются на проталинах ранние цветы. Первая зеленая травка, первые цветы! Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары.

Не знаю, как для других, а для меня крошечный букетик из цветов найденных в лесу в апреле, мае и поставленный в вазу с водой на письменном столе, дороже даже самого роскошного букета.

Красивые цветы нравятся всем, и взрослым и детям. Цветы украшают нашу жизнь, создают прекрасную атмосферу, развивают зрительное восприятие, улучшают настроение и вызывают положительные эмоции.

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать какой цветок сорвал, далеко не все.

Задача взрослых - сформировать желание любоваться красивыми цветами, бережно относится к ним, и знать название цветов.

Читая стихи о цветах, художественную литературу, рассматривая картинки, плакаты, рисунки, заметили, что в них скрыта таинственная сила. Это красота, нежность, волшебство. Так мы решили украсить наш участок детского сада, показав их таинственную силу.

Участники проекта: Дети средней  группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель: Формирования сознания благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи:

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Познакомить с профессией людей, связанной с цветоводством.
  • Учить правильно, сажать и выращиватьцветы.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых и садовых.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Предварительная работа:

  • Подготовка наглядного материала с изображением цветов (Открытки, плакаты, семена цветов, фотографии, гербарий, презентации цветов)
  • Подборка произведений художественной литературы о цветах, загадок.
  • Изготовление родителями ёмкости для посадки цветов и поделок из цветов.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности, заучивание стихотворения, просмотр презентации, рассматриваний закрепленных цветов - гербарий.

Этапы проведения

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап

3. Заключительный этап.

Реализация проекта

Вид деятельности

1

Наблюдение «Цветы весны»

Цель:

  • Показать первые весенние цветы
  • Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, цветами.

2

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию

 на тему:

«Экологическая тропа»

Цель:

  • Расширять знания детей о растениях
  • Формировать бережное отношение к ним
  • Дать представление о посадке цветов

3

Рассматривание семян цветов и их посадка:

«Львиный зев», «Гвоздика», «Портулак», «Петунья».

4

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Гвоздика» (рисование восковыми мелкам и акварельными красками)

Цель:

  • Учить передавать в рисунке красоту цветного луга, форму цветов.
  • Свободно располагать цветы по всему листу
  • Отрабатывать приемы рисования акварельными красками
  • Воспитывать умение радоваться своими рисунками

5

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Подснежник» (аппликация из ватных дисков)

Цель:

  • Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов,
  • Свободно располагать их на листе
  • Продолжать отрабатывать навыки работы с ватными дисками, навыки аккуратного наклеивания

6

Рассматривание цветов  на иллюстрациях (слайдах)

Цель:

  • Уточнить представление о цветах
  • Активизировать словарь детей

7

Составление рассказов по иллюстрациям

«Желтые цветы-пушистые лапочки»

Цель:

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей
  • Развивать связную речь

8

Разучивание стихов

  • Обогащать словарный запас детей
  • Прививать интерес к цветам.

9

Слушание музыки

  • Формирование основ музыкальной культуры для детей

Ю.Антонов «Не рви цветы», П.И.Чайковский  Цикл «Времена года», «Вальс цветов», М.Протасов «Одуванчик»

10

Чтение художественной литературы о цветах

Цель:

  • Формировать у детей умение слушать
  • Внимательно и понимать произведения
  • Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение «Паровозик из Ромашкова», «Букет для мамы», «Одуванчик»

11

Подвижные игры

«Кто больше соберет»

«Найди свой домик»

«Мы с друзьями»

«Посади цветы»

Цель:

  • Развивать ловкость, внимание, быстроту

12

Настольные игры

«Времена года»

«Живая и неживая природа»

Лото «Прогулка по лесу»

«Угадай цветок»

13

Дидактические игры: «Цветочный магазин», «Сложи цветок», «Найди растения»

Цель:

  • Закрепить умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, составлять красивые букеты, уточнить знания о строении цветка (стебель, листья, цветок)

В результате проведенной работы дети получают много новой информации о цветах. Создание экологически развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсии по экологической тропе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относится, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Продукты проекта:

  • Выставка работ – аппликаций и рисунков детей.
  • Посадка цветов на участок детского сада.
  • Стенд с фотографиями «Украсим наш участок».
  • Показ презентаций «Лужайка».
  • Защита проекта.

http://hq-wall.net/i/med_thumb/00/28/Chrysanthemum_and_Tulip_Garden.jpg

Список литературы:

  1. Т.А. Шорыгина «Времена года» Москва 2002 г.
  2.  И.Д. Зверева «С любовью к природе» Москва 1983 г.
  3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Экологическое воспитание средняя группа

Экологическое воспитание средняя группа...

«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию средняя группа 2015-2016 учебный год

Прект по экологическому воспитанию в средней группе  2015-2016 учебный год.     Тип проекта: познавательно-творческий.Долгосрочный Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное о...

Экологическое экспериментирование. Средняя группа.

Опыты и эксперименты по экологии в средней группе, программа на год....