Главные вкладки

    Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Актуальность

    Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

    Иван Аксаков

    Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как  ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая.  Воду  использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_vodichka.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  «Водичка- водичка» во второй младшей группе.

    Актуальность

    Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

    Иван Аксаков

    Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как  ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая.  Воду  использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

    Тип проекта: познавательно-поисковый.

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

    Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя.

    Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка

    Задачи проекта:  Формировать умение  детей бережно относится к воде.

    Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

    Закрепить  представления  детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.

    Расширение словарного запаса.  Формировать умение  выполнять простейшие опыты.

    Ожидаемые результаты:

    Создание  предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде;

    формирование познавательного интереса;  воспитание бережного отношения к воде.

     

    Этапы реализации проекта.

    1 этап. Подготовительный.

    1.Беседы о воде. 2.Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,                 К. И.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо  и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 3. Подбор экспериментов с водой.

    3. Подбор подвижных игр. 4. Выставка творческих работ.

     

    2 этап. Основной.

    Занятие по окружающему миру «Комнатные  растения».

    Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что  вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

    Художественная литература: Чтение  потешек «Водичка- водичка…». 

    Цель: Формировать  умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что  вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что  воду надо беречь.

    Аппликация «Рыбки в аквариуме»

    Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

    Рисование «Капельки»

    Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

    Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

     Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия,  вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

    3 этап. Исследовательский этап 

    1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

    Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

    2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

    Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

    Сказка  «Путешествие маленькой капли».

    3. Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

    Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

    4. Опыт №4: «Что растворяется в воде».

    Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

    5. Опыт №5: «Что плавает в воде».

    Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

    легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

    Игры  с  бумажными  корабликами.

    Работа с родителями: Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

    Приложение.

    Правила при работе с водой.

    Коль с водой имеем дело,

    Рукава засучим смело.

    Пролил воду — не беда:

    Тряпка под рукой всегда.

    Фартук — друг: он нам помог,

    И никто здесь не промок.

    Правила при окончании работы:

    Ты работу завершил?

    Все на место положил?

    Правила при работе с песком

    Если сыплешь ты песок —

    Рядом веник и совок.

    I.Стихи о воде:

    1.Берегите воду

    Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.

    Что силы и бодрости нам придает.

    Кристально чиста или очень грязна.

    В любом состоянье полезна она.

    Где водится грязь, там лягушки живут.

    Для них лишь в болоте покой и уют.

    Для нас же вода должна чистою быть,

    Что б мы не боялись и мыться и пить.

    Не менее, впрочем, полезна вода

    Которая в виде замершего льда.

    Она охлаждает, морозит, бодрит.

    И в зной нам прохладу и радость дарит.

    Давайте же воду будем беречь.

    От трат неразумных ее все стеречь.

    Иначе, закончится может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда.

    2. Светлана Олегова

    «Кто, знает откуда берётся вода?»

    Кто знает, откуда берется вода?
    Быть может, из снега? Быть может, из льда?
    А может, с подземных ключей она бьет.
    И всем она жизнь и цветенье дает.

    Чтоб нам о воде все - при все разузнать,
    Немало учебников нужно читать.
    А так же различных журналов и книг,
    Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

    3. Что такое вода? Это струйка из крана,
    Это волны и шторм на морях-океанах.
    В запотевшей бутылке напиток в руке,
    И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

    Да, бывает вода в состоянии разном.
    В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
    Мы не видим ее или не замечаем.
    Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
    Олегова С.

    4. Баллада о воде

    Мы слишком равнодушно иногда
    глядим, как льется, плещется вода.
    Не потому ли, что вода — река
    и озеро. И даже облака!
    И мы сполна лишь в черный час беды
    осознаем величие воды.
    Вода... Вы только вдумайтесь: во - да...
    Она поит поля. Несет суда.
    По трубам, не подвластная годам,
    струится — прямо в горло городам!
    Она — во всем. Она — трава и лес...

    5. Мы говорим: она течёт;
    Мы говорим: она играет;
    Она бежит всегда вперёд,
    Но никуда не убегает.
    В морях и реках обитает,
    А часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять.

    6. Время ванну принимать:
    Ждет водичка, не дождется,
    Поработать ей придется,
    Ручки, ножки отмывать.

    Спинку вымыть с мылом – братцем,
    И с мочалкою сестрой,
    Нелегко воде порой,
    Если ей не подчиняться.

    Обижается водица -
    Грязь не украшает лица.
    Кто красивым хочет стать,
    Воду должен уважать. 

    7. Кто горячей водой умывается,
    Называется молодцом.
    Кто холодной водой умывается,
    Называется храбрецом.

    А кто не умывается,
    Никак не называется.
    Синявский П.

    II. Сказка про капельку.

    Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
    больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

    Сказка  «Почему вода в море соленая?»

    Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.

    Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

    Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли,— промолвила золотая рыбка — Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор, пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

    Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

    Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.

    Узнал  об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

    Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла. Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать, звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

    Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

    С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.

    Сказка рассказ «Как люди речку обидели»

    Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

    Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

    III. Игра «Хорошо-плохо».

    Дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч он ловит и отвечает на вопрос «что хорошего или плохого в воде».

    Игра «Какая бывает вода?»

    Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопрос:  какая бывает вода? и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос

    Игра «Ходят капельки по кругу?»

    Звучит музыка, напоминающая дождь.

    Воспитатель – мама Тучка, а  детки - капельки. 

    Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

    Игра «Солнышко и дождик», «Море волнуется». 



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Игры с водой во второй младшей группе»

    Знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность, воспитывать естественное здоровое любопытство, интерес к миру. Развивать внимание во время игры с водой....

    Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

    Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

    Опыты с водой во второй младшей группе

    Опыты с водой во второй младшей группе...

    Эксперименты с водой во второй младшей группе на тему "Разноцветные чудеса"

    Опытно-экспериментальноя деятельность с детьми для определения свойств воды....

    КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)

    Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

    Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

    Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

    Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...